КАЗАХСТАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
geo.kz
 

игры патриотов

14.12.07

Ох, Имангали Нургалиевич, Или его Величество Пиар

Версия для печати

Говорить об акиме Алматы, да еще в канун Курбан-айта и Дня независимости, означает осквернять собственные уста. Но и не говорить тоже нельзя. Кстати, об этом мы уже говорили здесь, на ГЕО (см. стать.ю «Почему Тасмагамбетов начинает реформы в декабре?» - от 05.12.07). Об этом говорил и режиссер К.Абенов, вспоминая, как себя вел И.Тасмагамбетов  сразу же после декабрьских событий см. статью ОТ «ЖЕЛТОКСАНА ДО «ШАНЫРАКА» — 20 ЛЕТ ПОД ЗНАМЕНЕМ «АЛАШ»

 

… Ведь тогда тоже он пиарился, только шум стоял! Продолжается такая линия и сегодня. Только поводы другие.

 

Итак, судите сами, все последние события в городе так или иначе связаны с акиматом, точнее, акимом. То он ленточку на очередной дорожно-транспортной развязке перерезает, то вручает людям искусства ключи от новых квартир, то сам лично проверяет, как будет работать мусороперерабатывающий завод. В общем, куда не кинь, повсюду наш вездесущий градоначальник. И аллах с ним, если бы столь кипучая деятельность приносила плоды. Но чего, того нет. А потому еще раз хочется поговорить о дражайшем Имангали Нургалиевиче.

 

Каждый раз, когда знакомишься поближе с тем, что делает Тасмагамбетов, хочется сказать: «Ох, Имангали Нургалиевич, что же вы натворили!». Кстати говоря, Тасмагамбетов – наилучший пример того, как нельзя путь свои прямые обязанности с политикой. Аким города – это хозяйственник в первую очередь, а не политик, меценат и прочее. Кем, к примеру себя только не считает Имангали Нургалиевич, пальцев на руках не хватит пересчитать. А вот то, что он, прежде всего, хозяйственник, которого поставили следить за порядком на улицах и в городе в целом, похоже, он забывает постоянно. Возьмем, например, подготовку к зиме. Ох, как бодро отчитываются по телевидению все, кто должен обеспечивать нам тепло, свет, водоснабжение и т.д. А факты выглядят по-другому. Так, веерные отключения с недавних пор стали повседневностью для жителей мегаполиса. Причем наблюдается закономерность: чем дальше от центра города, тем чаще и надолго свет отключают. К примеру, жители улицы Сейфуллина не так давно пережили потрясение, когда внезапно выключился свет и появился только через полтора суток. А жителям микрорайона Айгерим, на зиму глядя, перерыли дороги, строят очередные развязки. Что удивительно, никто не собирается разъяснять народу, почему так происходит. Правда, на днях газета акимата «Вечерний Алматы» опубликовала заметку, из которой следует, что веерные отключения будут постоянными аж до 2010 года. Газета приводит слова директора распределительных сетей Ерлана Киркинбаева, что разработана новая инвестиционная программа, предусматривающая реконструкцию всех энергоблоков и трансформаторных подстанций. Всего на эти цели выделено 75 миллиардов тенге.

 

 Предполагается, что программу реализуют за 4 года, начиная с 2008 года. До этого же времени алмаатинцам придется экономить электроэнергию и распределять все дела так, чтобы внезапное отключение света их не застало врасплох. Разумеется, акимату и дела нет до того, что тарифы на электроэнергии возросли и соответственно потребители вправе рассчитывать на полное удовлетворение их нужд. Кстати говорят, в той же публикации раскрыта еще одна причина веерных отключений: «В Алматы идет грандиозное строительство, прокладываются дороги, возводятся развязки. Это влияет на частоту веерных отключений электроэнергии. Конечно, нам понятна обеспокоенность горожан по этому поводу, и сейчас мы создаем специальный штаб, который будет оперативно реагировать на каждый случай отключения, своевременно информировать людей, – говорит управляющий директор по производству АО АПК Ержан Адилов». Вот так вот, все просто и вот где собака зарыта. И вовсе не изношенность подстанций и их нехватка, а неувязки при строительстве транспортных развязок становятся виной веерных отключений. Мы намеренно приводим цитату из газеты самого акимата, чтобы у сотрудников акимата не возникло охоты искать врагов. А то говорят, что после каждой критической публикации в адрес Тасмагамбетова устраивается настоящая «охота на ведьм», а в Интернете усиливается число комментариев с похвалами в адрес акима.

 

На днях видный оппозиционер Булат Абилов сделал сенсационное заявление. Впрочем, сенсационным оно может быть для широких слоев населения. А отдельно взятые слои граждан давно догадывались о неувязках в расчетах акимата и действительных затратах при строительстве транспортных развязок. В недавнем прошлом бизнесмен Булат Абилов умеет считать деньги. И вот к каким выводам он пришел: «Развязка по улице Сейфулина между проспектами Сатпаева и Аль-Фараби (длина 4 км.), которую построили на деньги частных инвесторов. В смету вошли и затраты на компенсацию владельцам сносимых домов. Люди требовали огромные суммы за землю, за строения. Из большей части суммы – около 13 миллиардов тенге (100 миллионов долларов) - по моим расчетам порядка 60-70 миллионов долларов - было потрачено на выкуп! Получается, что две трети ушло на компенсацию домовладельцам. Например, одна из жительниц оценила свой надел в 700-800 тысяч долларов за сотку земли, или более 4-5 миллионов долларов за весь участок. Остается около 30 – 40 миллионов долларов на строительство самой развязки.

 

А теперь давайте возьмем развязки на Саина протяженностью 4 километра. Это проект акимата, который финансировался из городского бюджета. Отличие в том, что на улице Саина не было сноса домов и следовательно не было таких затрат, как в первом примере. Перенос сетевого хозяйства аким оценил в 3, 1 млрд. тенге или в 25 миллионов долларов. Получается, что перенос одного километра сетевого хозяйства (а в основном это земляные работы) обошелся бюджету в 6 миллионов долларов. Вдумайтесь в эти цифры! Но почему тогда стоимость этих развязок на Сейфуллина и Саина одинакова – свыше ста миллионов долларов за каждую! Ответьте, почему четыре километра дороги по Саина шириной в 20 метров столько стоят? 27 миллионов долларов за километровый участок. По моим расчетам цена по сравнению с ее реальной стоимостью завышена в 3-5 раз!».

 

Надо ли к этому что-то прибавлять?! А попробуйте проехать по этим развязкам, скажем, по улице Аль-Фараби. Для того чтобы вам развернуться в ту или иную сторону вам надо проехать несколько десятков метров. И это называется, строят для удобства водителей?! А знаменитая развязка Рыскулова-Саина, вот где не выдерживает никакой критики. Спору нет, в определенной степени улицу разгрузили, но попробуйте проехать здесь в дождь, машины проваливаются в буквальном смысле. Получается, что строили без строгого соблюдения технологии укладки дорожного полотна. А сколько разговоров, сколько шуму!..

 

Вот в этом и есть весь Имангали Нургалиевич – прокричать, прокукарекать, а там хоть трава не расти. Сказывается, видно, комсомольское прошлое. Вообще о Тасмагамбетове можно сказать, что он - Его Величество Пиар. Где бы он не работал, никогда не упустит случая пропиарить себя родного. Работал в родном Атырау акимом области, так «Хабар» неустанно показывал акима в рыбацком бушлате, несущегося по Каспию в погоне за браконьерами. Кстати говоря, с тех времен у него любовь к строительству дорог. Поговаривают, что после его отъезда, согласно аудиту, 5 миллионов долларов не досчитались в статье расходов на благоустройство и строительство дорог из городского бюджета. Для 2000 года это огромные деньги. Так что расчеты г-на Абилова верны и если суммировать все, то цифра окажется более чем внушительная…

 

Но что до этого «продукту Назарбаева»? Ведь он, скорее всего, вновь сумеет выкрутиться, как это уже не раз бывало. А возьмем еще одну ипостась градоначальника, о которой он сам, как бы невзначай любит поговорить с журналистами. Для тех, кто не знает, напомним: Имангали Тасмагамбетов – большой любитель искусства, коллекционер и меценат. Собирает он преимущественно ювелирные изделия, картины и предметы старины. О страсти к коллекционированию стало известно, когда из дома его дочери было похищено большое количество ювелирных изделий. Тогда было объявлено, что драгоценности являются частью коллекции и принадлежат отцу пострадавшей. Почему любитель искусства? Может, потому, что водит дружбу с мастерами культуры, и принимал деятельное участие в создании кинофильма «Кочевники»? О картине до сих пор спорят, сколько же денег на самом деле выделил Казахстан для ее создания  и в чьих карманах эти деньги осели.

 

Да, еще Имангали Нургалиевич слывет мастером пения. Есть у него такая слабость, взять гитару в руки и под собственный аккомпанемент исполнить песню одну-другую. Говорят, что в репертуаре есть и романсы. Возможно, все это вкупе и позволяет акиму позиционировать себя меценатом и покровителем музыкантов, артистов. А вот только как быть с тем, что факты вновь не сходятся со словами? Не так давно стало известно, что Центр современного искусства, которым руководит Валерия Ибраева, остается без помещения, льготная аренда закончилась, а на большее у организаторов нет денег. Вот здесь бы Имангали Нургалиевичу и проявить себя, показать себя настоящим меценатом, ведь свободных помещений в городе сегодня достаточно.  Но не тут то было. Да что об этом говорить, когда в музее им. Кастеева бесценные экспонаты в запасниках могут скоро сгнить, потому что нет условий для их хранения и реставрации. И опять же возникает вопрос, а где же наш меценат Тасмагамбетов? Ау!!! Но нет, молчание. Это же не яйца Фаберже привезти, заодно подружиться с Виктором Вексельбергом, одним из могущественных олигархов России. Сколько денег за выставку коллекции яиц Фаберже ушло, никто перед народом не отчитался. А может, эти деньги лучше было пустить на установку светофоров, очистку улиц от мусора, установку общественных туалетов на самых оживленных перекрестках, как это сегодня делается во многих городах мира и даже России.

 

И еще одно хочется сказать. Когда аким Тасмагамбетов вручает ключи очередным бюджетникам, хочется плевать от фальши происходящего. Ведь не из собственного кармана выкладывает он эти квартиры, а из резерва, который есть во всех городах и областях. То же самое делают многие акимы, но ни у одного из них обычная рутинная даже работа не превращается в такой фарисейский спектакль, как у Тасмагамбетова. Осчастливленным бюджетникам и их родным, конечно же, все равно, кто выдал им квартиры. В их памяти остается только аким, который вручил ключи. И невдомек, бедолагам, что их просто используют как фон для очередной пиар-акции акима.

 

И что-то никто не слышал о том, чтобы г-н Тасмагамбетов из собственного кармана выложил деньги для того, чтобы помочь кому-то. А уж о том, чтобы Тасмагамбетов собрал пожертвования и отправил их в помощь детям, пострадавшим от халатности его сестры и заболевшим СПИД, и говорить не приходится.

 

Союз независимых экспертов южной столицы

 

 

(прислано на www.geokz.tv)

Комментарии

001
14.12.07
Кто-то в экспертном сообьществе глухо взъелся на ТАСА.
Гость
002
14.12.07
ТАС где то снова прокололся. Вроде как забыли о нем и на те тибе
Гость
003
14.12.07
О-оо старые комссомолята... Ес, Сейдуман и Каменный
Гость
004
14.12.07
В политике, как в шоу-бизнесе, скандал и клевета - тоже реклама. Причем неплохая.

Я вот лично симпатизирую Имеке. Поэтому сильно напрягся, когда на протяжении всей позапрошлой недели не увидел ни одного пасквиля ни в газетах ни на сайтах. Неужели, думал, сдулся и никому теперь не нужен. Ан нет.
Гость
005
14.12.07
Вот и отливаются Тасу невыполненные обязательства. А всего-то делов в одной или двух квартирках. Да, Имангали Нургалиевич, не тем ребяткам вы отсыпали из закромов Родины. Тщательнее надо бы, тщательнее.
Гость
006
14.12.07
КТО БЫ ЧТО НЕ ГАВКАЛ, ТАС НА СЕГОДНЯ - САМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И САМОДОСТАТОЧНАЯ ФИГУРА. ПОСЛЕДНИЙ САМЫЙ
ЯРКИЙ ПРИМЕР - С Т.Н. "БЕСПРЕДЕЛОМ В АЛМАТЫ", ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО БЫЛО СВАЛИТЬ ТАСА. НО КАК БЫ НЕ СТАРАЛ-
СЯ ВЕСЬ КАБМИН С УЙГУРОМ ВМЕСТЕ ВЫПОЛНИТЬ ВОЛЮ 01 - НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО...ВОПРОСЫ?
Гость
007
14.12.07
ыыыыы кабмин с уйгуром сдулись
Гость
008
14.12.07
Имеке лучшый! Он будущий президент! Национализация всех богатств Казахстана! Долой ассамблею! Казахи вперед! Нан кет!
ДОТА
009
14.12.07
Абилов посчитал... Чего там считать? Тас заказчик, Аскар Кулибаев подрядчик, вот и строят развязки. Что тут непонятного?
Гость
010
14.12.07
06, 100%. просто человек отвечает за свои слова что там говорить. в отличие от других мудаков - они же без 01 нули все полные.
Гость
011
14.12.07
Тасмагамбетов- блядь и миньетчик
Хорошо сосет у назара, поэтому и вылез наверх
Гость
012
14.12.07
011 как вам не стыдно, и это ваши глупые аргументы? Ну и уровень дискуссии! Ниже пояса! А вы бы головой подумали, если там есть мозги.
Гость
013
15.12.07
pro baykonur zabili skazat. Zabili skazat chto kogda on bil premyerom u nego v garazhe naschitali 50 mashin.
Voryuga, prostoy ugolovnik, kotoriy kupil simpatiyu artistov y ostalnih zapadnih tem chto postroil dorogi. A o tom chto poka eti dorogi stroilis - millioni baksov bili ukradeni, etogo nikto ne hochet priznavat.

Nazar ego ne mozhet prosto tak ubrat, y ne potomu chto boitsa etogo hapugu, a prosto potomu chto Tas specialno nachinaet super-buper stroyki, kotorie noviy akim ne budet v sostoyanii zavershit. ponimaya eto, Nazar ego derzhit: pust tas rabotaet kak rab, a potom kogda stroyka zakonchitsa ego nahren smetut. A ludy vokrug tasa - prodazhnie, nikto zastupatsa ne budet, vkluchaya prostitutku Mataeva.
014
15.12.07
Господа Жаксыбековы, Шукеевы, Ертысбаевы, Храпуновы и т.д., трудно сказать, кто из вас содержит этот сайт. Но ясно одно, что все вы не белее Таса, которого так ненавидите. Вот только в чем причина вашей ненависти? Признайтесь, сами хотите в преемники, и понимаете, что не свалив Таса не в глазах народа, а в глазах 01, вам цели не достигнуть. Неделю в сети не было грязи о градоначальнике Алматы, но как только, появилась информация, что НАН едет в Алматы на праздники и Курбан айт, вдруг снова пошел слив. Скажите господин Жаксыбеков, вы сами заносите своему патрону дайджесты geo и zonakz или поручаете это Ертысбаеву? Что касается пиара. Вот Ертысбаев используя свое кресло министра мечати, явно злоупотребляет положением, и своей активностью портит имидж главы государства, к примеру, в случае со встречей с главными редакторами оппозиционных СМИ. Говорят, Тас тоже встречается с элитой СМИ, но говорит о деле, планах, комментирует текущие события открыто. Видимо Соловей слышал звон, но не понял, где он. Результат - полный конфуз. Но злоупотребления Ертысбаева касаются не только самопиара, но и контроля за СМИ с тем, чтобы не очень симпатичное лицо Таса не появилось на голубых экранах. С Хабаром все ясно, они умудряются показать отчет акима за год, ни разу не показав его в кадре, рассказать об открытии мусорозавода, к созданию которого аким напрямую причастен, показав ККБ в лице Ауэзова, который выдал кредитную линию на социальный проект по полной выгоде для себя, но упомянув Таса только в дикторском тексте. Нонсенс, но вполне объяснимый, пока акции этого АО находятся почти попалам у Минпечати и известной леди, в печали дающей блеготворительные концерты в Старом свете, видимо, собирая средства на содержание беглого супруга, а может и детей, видимо переписанных на нее активов Нурбанка для прокорма не достаточно. Но хуже всего господину Мысыкову, котрый является другом и Ертысбаева, и не безразличен в отношении Таса. Последний вывод позволяет сделать его решение сменить "девичью" фамилию на созвучную с нынешним акимом "Имангалиев Нуртлеу Имангалиевич". В жестких условиях выбора он выбрал 100% позицию. Днем - он за Таса, ночью - всем сердцем за Ертысбаева. В дневных новостях - есть сюжеты по Алматы с участием Акима, в вечерних - нет. И волки сыты, и овцы целы. Психология раба. И свойственная всей этой шайке-лейке убогое восприятие жизни, свойственная чиновникам давно оторвавшимся от жизни. Тас не пиарщик, даже если бы СМИ не показывали преобразований, произошедших в Алматы, то казахстанцы не слепы, заметили бы сами. Хотя бы потому, что экономят значительные деньги на ремонте машин.Строительство дорог никогда не было дешевым, и в советское время говорили, что сократив 1 мм. асфальта, который не заметен никому, руководство Минавтодора лихо наживается.Судя по уровню благосостояния отдельных глав этого ведомства и количеству оформленных виз зарубеж (что для Каз ССР большая редкость) разговоры эти были не безосновательны. Нажился на этом и Бутя. Мои друзья жили в доме, попавшим под снос в связи со строительством Рамстора, и не соглашались отдавать свою землю за бесценок. К ним приезжали крутые парни в двубортных костюмах и угрожали семидесятилетней старушке, запугивали молодую женщину с маленькими детьми, муж которой был командировке. Забрал он их имущество по суду, причем тяжба была нешуточной, но его тогда поддержал президент и его супруга и исход был ясен. Сам Бутя, со свойственной ему экзольтированностью, ходил по стройке с распальцовкой, которая и не снилась инспекторам Алматыжер. Сегодня Абилов претендует на роль лидера оппозиции, но на самом деле в этой среде ему уготована роль Ертысбаева в нынешней политической элите. Собака лает, караван идет. Бутя активизировался потому, что потеряв голову (Сарсенбаева), оппозиция перестала контролировать нервные сигналы, поступающие в другие органы, и результат - забвение. Он решил пропиарить себя статьей о строительстве дорог и развязок в Алматы, а заодно и обрызгать полы брюк Таса.Бутя - ты не лидер. Таковым тебя никто не считал ни в оппозиции ни в народе (за исключением столь же как и ты эпатажных бальзаковского возраста дам). После вашей поездки в ЮКО в ходе президентских выборов, когда вас всерьез приперли, у тебя был столь жалостливый вид, что у отдельных твоих сотоварищей, наблюдавших за тобой, "подкатывала тошнота брезгливости". Говорили, что из всех вас достойно вел себя только покойный Сарсенбаев. Так что не строй иллюзий, как политик ты не состоялся, а судя по рассчетам дорожностроительных затрат ты профнепригоден и в бизнесе. Баже дурак знает, полноту доллара тех лет, когда ты строил Рамстор и укладывал 5 см. асфальта на пропиаренной тобой дороге, и сегодняшний вес капусты.
Что касается проверки застройки в Алматы, то, очевидно, что ее затеяли чиновники Акорды , чтобы свалить Таса, а не он сам, как это пытаются подать сегодня. Идею, очевидно, подбросил Б.Оспанов, являющийся ортодоксом, и ярым противником частной собственности на землю. Аким прилюдно обвинил его в некомпетенции на совещании с участием К.Масимова. Его на борьбу с нелегальной застройкой природных зон толкала месть. Но, те кто купился на эту идею, в процессе осуществления своего замысла, поняли, что промахнулись, нет, даже влипли. Чтобы выйти сухими из воды, пустили в расход зарвавшегося Храпунова и Оспанова. При этом попытались перевести стрелки на Таса, якобы решившегося наказать Виктора Вячеславовича, используя его недалекую супругу. Комбинвация трагикомичная, в особенности если правдивыми окажутся слухи о том, что Храпунова видели с поведенным инсультом лицом в одном из реабилитационных заведений Швейцарии.
Попытки навязать Тасу ответственность за детей, зараженных СПИДом в ЮКО, все равно, что повесить на него все грехи образовательной и здравоохранительной системы Казахстана. Ни для кого не секрет, что студентки медвузов из казахсьтанского Техаса покупали себе зачеты за баранов еще в советские времена. Уже тогда сами преподаватели шутили, что ни дай бог заболеть, находясь в командировке в Читмкенте. О том, что эпидемия СПИД в Казахстане начнется именно с южных регионов, где еще 20 лет назад царила антисанитария, а лечение было больше похоже на знахарство, предупреждали миссии ВОЗ. Но у нас в стране, пока гром не грянет - никто не перекрестится. Нурсулу Тасмагамбетова, конечно косвенно повинна в трегедии в ЮКО, но она лишь часть прогнившей системы, в которой богатые лечатся за рубежом, а бедные в больницах для быдла. Подобные трагедии неизбежны в тех странах, где высокопрофессиональный хирург, с нагрузкой в три раза большей чем у зарубежных коллег, получает 18-45 тыс. тенге, где медсестры и санитарки выживают, доедая пищу, принесенную пациентом из дома. Кто в этом виноват? Вы господа Жаксыбековы, Шукеевы, Масимовы, Назарбаевы. Кстати, что вы г-н Шукеев сделали с проектом строительства центра переливания крови в Чимкенте? Пытались провернуть дело государственной важности по накатанной схеме работы в СЭЗ Астаны? Но не беспокойтесь, вас за это ругать не будут, ведь тогда придется раскрывать махинации АО Щукеев и К при застройке Астаны.Кроме того, что делал у вас в гостях Венский гость? Вы так и не пояснили ситуацию?
То, что я пишу не в защиту Таса.Любой, кто достиг таких политических вершин в Казахстане, как он, априори, не может быть святым. Я пишу это для того, чтобы простые люди не забывали о том, что ими манипулируют посредством пропаганды, желтого пиара, а иногда и напрямую. Сегодня никто во властном олимпе не думает о ваших интересах, возможно, как это не пародоксально, только НАН. Он стареет, и иногда, как и всем не глупым людям, ему в голову приходят мысли о ином мире, и вот в эти минуты он готов, что-то доброе сделать для народа. Но потом он берет себя в руки и начинает действовать излюбленным и проверенным способом - сталкивать отдельных игроков своей команды лоб в лоб. И игроки принимают условия его игры, едят друг друга. Но только мы с вами тут не при чем, поэтому выживать в этом волчьем логове нам придется самостоятельно.
015
15.12.07
Глядя на эту и другие аналогичные фотографии, с ходу можно отличить чем различаются демократия от автократии. В автократических странах (нпр.КЗ) рядом с вождём (или , как правило, чуточку отступившись) стоят "холопы" и на их лицах подобострастно-трепетные гримасы, когда вождь возьмёт в руки,нпр. колосок, все дружно тоже берутся "изучать" эти несчастные колоски. А вот по ТВ смотрю как нпр. министр ин.дел Франции одобрительно похлопывает(!) по спине своего президента, это в "президентской" стране, констит. которой мы якобы слямзили! А о "королевских" странах с их парламентами я вообще молчу. Там какой-то "рядовой" министр может своего шефа чуть ди на хер может послать. Попробуй Тажину похлопать по спине НАНа, ой что буде-е- т! Такое "безобразие" даже наш народ резко осудит! Эти вещи творятся оттого,что кто перед кем отчитывается - министр только перд "ШЭФОМ" который его захочет назначит,захочет вообще посадит. Народ тут ни причем,может не волноваться. А в демократических странах даже президенты боятся "проклятого" электората, да там ещё прокуроры, суды какие-то иски могут предъявить... Плохо там чиновникам, наверное сильно завидуют нашим, поэтому долго не хотели в ОБСЕ пускать.....
Карабатыр
016
15.12.07
По заказу своих клиентов мы делаем дайджесты и анализ прессы. Я могу точно сказать, что РR- лидерство у нас прочно закрепилось за г-ном Ертысбаевым. Ему все-равно, плохо о нем пишут или хорошо, насколько правдоподобны сделанные им прогнозы. Его принцип: "Плохой рекламы не бывает!" Своим вкрадчивым голосом он несет полный бред, и что поражает, что СМИ дружно это тиражируют! И вновь и вновь приглашает его ответиь на якобы интересующие казахстанцев вопросы.Но если, все другие политики боятся перепиариться, появившись на страницах СМИ и в эфире, понимая что могут повторить ошибки Турсумбаева и Кушербаева, то Ермухамет Кабидинович аппаратной статистики не боится. А не хлопают его за лидерство оттого, что его давно никто не слушает
Рита PR-менеджер
017
15.12.07
Карабатыр.
Может это отношение к бастыкам происходит из-за патриархальных традиций казахского, да и любого другого восточного народа. У нас уважение к старшим постулируется, как какое-то особое качество казахов. Дети, долгое время зависят от родителей. Родители деспотичны по отношению к своим детям. Я не говорю о всех конечно. Если нет равноправного отношения между взрослыми людьми в одной семье, то откуда быть демократии в обществе?
Бас
018
15.12.07
БАСу. В принципе так и было, и есть как Вы говорите. У восточных народов есть дедовщина в прямом смысле слова. Вы абсолютно правы в том, что такое явление - следствие патриархальщины. На западе практикуется индивидуализм, там на возраст старшего плюют, уважают только родного отца или деда, да и то не всегда и не все.
Карабатыр
019
15.12.07
ТАС лучший из казахов!
Казах
020
15.12.07
К тому же он - патриот!
Патриот
021
15.12.07
А что, русский или грек не может быть патриотом?
Одиссей
022
15.12.07
Да ТАСу все пофиг!
Пофигист
023
15.12.07
Он такой же как и все остальные Нуротановцы
Обыватель
024
15.12.07
Вы чё с луны свалились? где найдете лучше ТАСА?
Астронавт
025
15.12.07
От ТАСА воняет также как и от всех калбитов, хоть он и на гитаре играет
Динго
026
15.12.07
025-му:
Вот так вот не надо говорить!
Следопыт
027
15.12.07
Следопыту:
А какая разница - чё говорить про ТАСА или про народ. Все равно всем все пофиг!
Пофигист
028
15.12.07
Не все равно! За базар можно и ответить!
Фемида
029
15.12.07
Всем! Встретите Имангали - не трогайте! Он - мой!
Нурсултан
030
15.12.07
марик-музчина!хорошо написал!
Гость
031
15.12.07
Оставьте в покое ТАСА.
Гость
032
15.12.07
Реально лучший алматинский аким.
Гость
033
15.12.07
Очередная заказуха.
Гость
034
15.12.07
Хотя в предверии праздника дали бы Тасу отдохнуть.
Гость
035
15.12.07
Кто зуб точит на Тасмагамбетова.
Гость
036
15.12.07
В Алмате и до Таса городских чиновников ненавидели, но делали это любовно, по-домашнему.
А как этот упырь на наши головы выкакался беспредел приобрел какие-то непоправимые формы.
Гость
037
15.12.07
Да нормальный он мужик. Своих хорошо поддерживает и многим помогает.
Гость
038
15.12.07
Такой Человек нужен и Президенту и Народу!
Гость
039
15.12.07
Статья 100% заказная. Кто-то роет под ТАСа.
Гость
040
15.12.07
Уважаю его, вот он будущий президент Казахстана
Гость
041
15.12.07
Nash Tasmagambetov - klassny akim! Sravnite shto sdelal ili ne sdelal Hrapunov i Tasmagambetov. Gorod pri nem preobrazilsia, ne tka ulicy, no i dvory, parky etc.
Гость
042
15.12.07
Тас - чистый карьерист. и это, как не удивительно - неплохо))
Гость
043
15.12.07
Люди! Вы чё такие злые? Не забывайте, что в Алматы при нём марафету больше стало, чем при Храпунове. Тот-то всё чё хошь подписывал да заплаточные ремонты захерачивал, сады под нож запускал. При ИТ такого беспредела меньше стало. Правда я не врублюсь, што за хрень на Бутаковке происходит около речки. Какой-то теперь упорядоченный беспредел, что-ли?
Гость
044
15.12.07
Долой Тас! Я живу на ул Фурманова с 2004 года. За это время улицу ремонировали 3 раза. Зачем, лучше один раз капитально и не трат гос.деньги. Сосед акимате работает я спрашиваю почему каждый год и он говорит деньги на эту улицу каждый год выделяет. Я спрашиваю почему он ремонтирует свой компаний и чо не понимать. Лучше эти деньги для ремонта подвала давали...
Гость
045
15.12.07
Новый человек нужен для Алматы. Лучше Дарига, папа дасть деньги с нац.фонда и она зделает город прекрасным. Главное хорошего зама, еврея.
Гость
046
15.12.07
Я тоже думаю, что он очень толковый и грамотный и самое важное - социальный человек.
Критиковать легко, а вот делать намного сложнее. Алматы меняется и в лучшую сторону.
ДУмаю, что плюсов намного больше, чем минусов.
Настя
047
15.12.07
На общем фоне Тас молодчина. Лучше не будет колода одна. Шанырак и тп так было всегда в истории. Возможно были перегибы, но я думаю этому способствовали плоххие советчики Таса.
Гость
048
16.12.07
никогда ему ни быть президентом. слишком много врагов. всех не победишь.
Гость
049
16.12.07
48-у. У нас враги, до тех пор, пока ты под конем, заберашься в седло (президентское кресло или даже при намеках на такое обстоятельство) - все друзья или даже братья!
14-у. Пиши, что еще знаешь?
Афтару - это даже не компеляция, это плагиат
Вредный
050
16.12.07
Тас - бык. Пора аргынов сажать в мэры Южной Столицы!
Гость
051
16.12.07
14-му "...а мы идем на север"(из м/ф "Маугли")
тошнить.. (((
тасовщик ты..или тасолюб...
чушь написал...такой он белый и пушистый.
А откуда у него (таса)2 ярда $?
родственники...все миллионеры...
помощники молодые(25-26 лет) имеют дома стоимостью 1,5-2 млн $?
при всем при этом тас никогда не занимался предпринимательством?
ты наверное помощник помощника таса..тож квартиры в TS eng имеешь..и много че еще имеешь.
вот и потеешь как бы побольше возле таса быть.
молодой казах
052
16.12.07
051-му. Помоему, вы что-то недопоняли. 14-ый не за Таса, а против всех, или за тех, кто озабочен собственным выживанием. Это призыв не дать собой манипулировать, не быть быдлом.
Гость
053
16.12.07
Тас вор. Причем его аппетиты уже мешают народу... Увы.
Гость
054
16.12.07
А я недавно поняла, что Тас не рвется в президенты РК. К примеру, зачем Лужкову быть президентом РФ? Ему и мэром Москвы преотлично. Также и Тас понял, что управлять всей страной - дело слишком хлопотное и неблагодарное. А в Алматы все равно больше всего денег крутится. Ему на его век хватит. Если ему будет грозить отставка с этого поста, тогда он найдет, чем Папу припугнуть. Но на самом деле давно уже оставил такие амбиции, чтобы стать президентом. Он просто хочет оставаться мэром Алматы. Похоже, разочарует он всех уважаемых национал-патриотов.
Гость
055
16.12.07
Да баНАНа так припугнул, что тот родногозятя не пожалел
Гость
056
17.12.07
Вот пишут, что Тасмагамбетов вор, так докажите это? Предъявите факты. А то на словах все судить могут.
Гость
057
17.12.07
Тас один из самых профессиональных людей в стране. Стоит посмортеть сколько хорошего он сделал для Алматы.
Гость
058
17.12.07
056 - Доказательства всем известны - откуда у госчиновника, никогда не занимавшегося бизнесом многомиллионное (тут даже была цифра $2 млрд.) состояние.
Гость
059
17.12.07
До чего мы докатились - зная, что чиновник ворует, многие из нас заявляют, что он лучший и прочат его в президенты, хотя он только выполняет свои должностные обязанности, причем не самым лучшим образом. В любой нормальной стране в подобных обстоятельствах у него бы не было никаких шансов когда-либо занять государственную должность. Если ТАС, будучи на вторых ролях, засветился в таком количестве неблаговидных ситуаций, то что будет, если он станет президентом. Как бы нам не пришлось тогда ностальгировать по НАНу.
Qazaq
060
17.12.07
Что это все посетители заладили - будет Тас презиком-не будет.. Надо спорить о других вариантах : А надо ли КЗ институт президентства? По моему, не только мы, но и большинство стран СНГ по горло сыты системой единоличного (президентского - в азиопском варианте) правления. На начальном этапе становления независимости государства и смены строя может быть президентская система и нужна была. Но теперь, когда границы размежеваны, бомбы под гарантию сдали, строй порушили . псевдокапитализм "построили", можно рассмотреть и другие варианты государственного устройства. он, Латвия и Эстония (с Литвой) живут себе в парламентском строе и ничего, демократия процветает, несмотря на полное отсутствие природных ресурсов, живут в среднем намного лучше чем казахстанец. Мне кажется нам "всенародно" избираемый президент вообще не нужен, достаточно того , чтобы какого либо формального главу государства избрал парламент. Римская империя от правления Сената в конечном итоге перешла к императорской (президентской в нашем понимании) системе потому, что приходилось вести перманентные войны за рабов, ресурсов и сохранения границ. Тут голосовать в сенате некогда, вопросы надо было решать единолично и оперативно. Живём в 21-веке, воевать не собираемся, да и недадут вволю навоеваться мелким государствам, когда кругом полно "старших" братьев. Поэтому для нас (сугубо личное мнение) полезней было бы переделать конституцию и перейти к чисто парламентской системе правления. Чтобы достаточно было однопалатного парламента, страну путём экономико-математических методов надо разделить на (скажем так) 200 регионов. От каждого регтона по одному депутату, без всяких партийных систем голосования; Чтобы каждый депутат бюджет на свой регион не тянул, надо законодательно принять нормативные документы - что, когда, сколько и на какие цели выделять. Само собой, с разделением властных полномочий надо разобраться : кто за что отвечает и т.д. Придумывать тут ничего не надо, в мире полным-полно аналогий. Групповщина, приводящая в конечном итоге к диктатуре одного человека или группы людей, происходит в моем понимании именно от создания политических партий. Для защиты "трудящихся" от всякого рода поползновений на его права и благополучие можно использовать законы и, например, профсоюзы. Да если тут все подумаем , можно сколько угодно вариантов обустойства найти.......
Карабатыр
061
17.12.07
Тас - самый добротный казах
Казах
062
17.12.07
К тому же он патриот. Не каждый так как он любит казахские песни и музыку. Кстати он хорошо поет и играет на гитаре
Патриот
063
17.12.07
062-му: Более дурацких рассуждений я на встречал
Одиссей
064
17.12.07
В душе он такой же обыватель как и все. Токо похитрее могет быть
Обыватель
065
17.12.07
Тасу все пофиг. Ему нужны власть и деньги. Посмотрите как он кинет БаНАНа
Пофигист
066
17.12.07
Говорят, что у него астрономическая сумма на счетах
Астронавт
067
17.12.07
Да он сегодня как ручной пес Назера. Завтра может превратиться в злого ротвеллера.
Динго
068
17.12.07
По нему давно плачет тюрьма
Фемида
069
17.12.07
Таса за руку в тюрьму могу отвести только Я!
Нурсултан
070
18.12.07
014-му.Спасибо за искренность, и за информирование простого народа.ЖИВ буду не забуду!
071
18.12.07
56-му и 14-му откуда у тасика сотни лимонов баков если он не был легально в бизнесе он на них подкупил писателей и др. а что он сделал с аблайханом в кочевниках ?. когда он собирал коллекцию -он что ездил по аулам? Сколько раз он стал соавтором трудов историков не понимая что там написано? и никто его не хотел снимать. он сам делал утки сливы подкупив в тч жас алаш и св слова.у него кишка тонка что то сказать против президента -он лизоблюд при очной встрече
Гость
072
19.12.07
Печально все это, господа! Если после 16 лет независимости единственным претендентом может являться ТАС, обыкновенный воришка (типа Альхена), деляга, воротила, циничный и жесткий лицемер и хапуга, каких, к сожалению, большинство во властной элите. Просто, ТАС, самый наглый и бесцеремонный, алчно жаждущий президентства, это же дураку ясно! Много комментов написано в поддержку ТАСа, но сдается мне. что все это сделано одним человеком - Мурзалиным. который в акимате отвечает за внтуреннюю политику. Его стиль.
Почему мы не можем найти своего Медведева, чтобы на нем не было всей этой грязи - байконура, Наурызбанка, громадных денег, всей этой сволоты, связанной с коррупцией?
Гость
073
19.12.07
Тасмагамбетов возможно станет президентом, но чисто техническим, как Медведев. При своем правлении Назарбаев не решиться упразднять самого себя. А когда уйдет, поставит может быть Тасмагамбетова, и нуротановский парламент инициирует создание парламентской республики
074
19.12.07
Такое большое количество комментариев о Тасмагамбетове, говорит лишь о том, что много пользователей из Алматы. И он к ним ближе всего.
Ержан
075
19.12.07
согласен с 59-м и 72-м, я считаю что наш народ может выдвинуть более честных и достойных людей в президенты. На Тасе мир клином не сошелся и он не пуп земли, как пытаются здесь представить некоторые прплаченные или ограниченные комментаторы.
Гость

Добавить комментарий

076

Автор:

Электронная почта:

Copyright 2007 geokz.tv