КАЗАХСТАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
geo.kz
 

05.03.08

Казис Айдаров. Аким царствует, коррупция правит, демагогия верховодит

Версия для печати

Честно говоря, читать отчетный доклад Акима алматы по итогам 2007 года даже и не думал. Но вот искал по ссылке слово «пост-индустриальное» и наткнулся на такие слова: «отчетливо закрепляют за Алматы высокую специализацию постиндустриальной зоны, которая характерна для большинства развитых городов (выдержка из доклада).

 

            Мне стало жалко себя. Когда я потерялся во времени? Вроде имею немного представление о том, что такое «пост-индустриальное» общество (писал дипломку в КазНУ), но я настолько отошел от реальности, что даже не подозревал, что уже живу в «постиндустриальной зоне»!!!

 

            Дальше-больше!  Может у меня аутизм? Надо срочно обратиться к врачу!  Живу в Алматы и даже представления не имею, что Алматы давно уже вошла в список технотронных городов мира и производит автоматические стиральные машины, магнитофоны и телевизоры!!! Когда Алматы успела наладить производство чипов, комплектующих, нефтехимию, развить научно-технический потенциал до такой степени? Когда она все это успела?

 

            На приеме психиатр объяснил мне, что это не я больной, а больное все наше общество. Оно оказывается постепенно разлагается в кислотной среде коррупции, в глупости Акимов и продажности правительства. В общем, хороший оказался врач – правдивый такой.

 

            Я шел по «пост-индустриальной» Алматы, в которой производят телевизоры и автоматическую электронику и думал: «Как можно писать такие вещи? Как можно писать такие дикости? Что за люди, в конце концов, писали доклад для Акима? Ладно сам  аким может и не знает, что такое индустриальное или пост-индустриальное общество и прочитает все, что угодно – раз так написано. Но в окружении Акима разве нет достаточно образованных или просто умных людей?»

 

            Мне кажется, что читателям не стоит объяснить что у нас на самом деле ничего такого даже близко не производят. Это умные японцы, китайцы и немцы производят телевизоры, стиральные машины и магнитофоны.  А потом условно их разбирают для казахстанцев и пересылают еще книжечки такие инструкции по сборке комплектующих . Ну знаете  как инструкции к игрушкам «ЛЕГО». Вот по таким инструкциям глупые казахстанцы и собирают все эти электронные ЛЕГО.

 

            Заметьте, осуществляют сборку того, что произведено не ими, а другими! Это только сборка, а не производство.  Ведь если в ваш дом принесли стол в упаковке и вы его собрали – это ведь не означает, что вы его «произвели». А фантазиями Акима эта «сборка» вдруг превратилась в полноценное «производство» электроники!

 

            Я уже не говорю о таком понятии как «постиндустриальное» общество, которое нам не следует упоминать всуе! США или Япония могут этим гордиться, но уж никак не Алматы!

 

Поэтому если где-то здесь я ошибусь, не обижайтесь! По крайней мере, ошибусь ничуть не больше Акима, который наговорил нам про пост-индустриальное общество в Алматы (!), производство холодильников и телевизоров (!!) и прочяя-прочяя (!!!).

 

            Такие вещи можно говорить в детском садике или на заседании Правительства, где проглотят любую наживку, но только не «вешать лапшу» самим же алмаатинцам о том, что в Алматы видите ли  «производят» телевизоры и холодильники. А у нас случаем космические корабли не производят?  Наверно где-то на Райымбека… А что, у нас все-таки «пост-индустриальная зона»!  Аким ведь не может так врать…

 

А теперь, отодвиньте в сторону омаров и рябчиков! Поставьте на стол фужер  Бейлиса! Оставьте на время думы о сауне и девчатах. Просто сядьте и спокойно подумайте своим «серым веществом головного мозга». Тем более, что, как говорил актер Игорь Ильинский в «Карнавальной ночи». «не такое уж оно у меня и серое»!.

 

А задумайтесь вот о чем: что реально и конкретно сделано Тасмагамбетовым за период его акиматства?

 

Я отвечу: практически ничего!

 

Наши акимы любую рутинную работу градоначальника считают величайшим деянием. В этом смысле, что сделал Тасмагамбетов кроме того, что он просто обязан делать как Аким, как мэр города? С учетом того, что любое движение он преподносит нам не как свою работу, а как величайшее благодеяние для жителей города.

 

Решил жилищную проблему? Ничего подобного! Если отдельные люди  и получили квартиры по госпрограмме, то в рамках государственной программы, а не в рамках программы акимата. Тем более, что всем печально известно чем закончился первый этап  жилищной госпрограммы – коррупционным скандалом. Вот где-то писали, что в том же Момыре много квартир получили и родственники работников акимата. Причем эти квартиры так и остались за ними, а сами квартиры были получены ими незаконно.

 

Получили квартиры кое-какие деятели культуры и еще ряд алмаатинцев – но величие Акима здесь ни при чем? Ключи от этих квартир шли не из кармана Акима, а из городского бюджета.

 

Получили квартиры также и ряд прихлебателей и нахлебников Акима. Я не хочу никого оскорбить! Всем понятно и без меня, что у каждого большого начальника всегда есть свои прихлебатели и свои нахлебники.

 

Вот и все кто получил квартиры!

 

А сколько жителей Алматы были выселены незаконно из своих квартиры тасовским «Алматыжер». Вы об это думали?

 

Я могу предположить, что количество людей оказавшихся без квартиры или в более худших условиях после изгнания из домов, которые были отобраны у них на  «государственные нужды» намного превышает количество квартиры, которые получили на торжественных собраниях и церемониях получили «избранные» Акимом.

 

Разве не так?

 

Аким решил проблему автотранспорта в Алматы? Ничего подобного!

 

Город просто задыхается в угарном газе.  А в часы пик Алматы просто стоит! То есть проблема с момента прихода Тасмагамбетова еще больше усугубилась. Я не хочу сказать, что из-за него J, вовсе нет! Просто хочу сказать, что эту проблему он и близко не решил.

 

Вот все возмущались долгостроем «метро» при Храпунове. Но и что? Что изменились за четыре года при Тасмагамбетове. Я вовсе не защищаю Храпунова – для меня лично он не слишком честный аким (это мое личное мнение субъективного характера – дл сведения суда). Но чем быстр новый Аким? За его четыре года тоже ничего не сделано на самом деле! Даже одной ветки не запущено! Это за четыре года!

 

Вы скажите, к примеру, московским или токийским метростроевцам, что за четыре года так не  запущено ни одной мало-мальской ветки (при том, что до этого еще лет десять в земле копались) - они под столом буду кататься! Сравните сколько веток и линий за это время запущено в Москве или в Шанхае, к примеру. Англичане и французы на то время, с которого началось строительство алматинского метро, когда-то туннель через Ла-Манш проложили со всей инфраструктурой! 

 

Аким развязки построил? Полноте! Во-первых, это не развязки. Если кто-то скажет, что этот перекресток (Ленина- Аль Фараби, Аль .Фараби - Фурманова, Саина - Сатпаева) и есть развязка – плюньте тому в глаза. Развязки – это все что угодно, но только не свефотор-р-ры!!!  Если я еду вверх по Ленина или Фурманова и останавливаюсь перед светофором на Аль-Фараби, вы меня извините, я при самом большом желании не могу назвать этот перекресток  - развязкой!

 

Проблему автотранспорта в городе должны решать не Аким, а специалисты. Специалисты и предлагали Акиму проекты полноценных настоящих развязок – но он отказался.

 

            Нам ведь жить с этими «развязками», а не Акиму. Ему то что? Перекинут на другой государственный пост и делов-то. «А тут стой на светофоре на развязке!»  Анекдот!

 

Жаль не нашлось грамотных людей в окружении Акима. А они должны были сказать Акиму, что эта задача (задача решения проблемы городского транспорта) – комплексная. К примеру, взять те же многоэтажные автостоянки. Замечу ,что многоэтажные стоянки на порядок эффективнее решили бы проблему городского автодвижения. чем эти перекрестки со светофорами.

 

Разве со мной не согласится каждый алматинский водитель, который каждый день вынужден лавировать между вереницей машин, которые стоят прямо на дороге (!) и загораживают половину проезжей части!

 

Но нет у нас многоэтажек-автостоянок! А почему? Да потому, что как заявляет Аким – в Алматы свободного места не осталось! То есть в Алматы практически нет муниципальной земли, а вся она частная! Распродали ее Акимы. Начиная от первого Акима и заканчивая нынешним.

 

Уничтожен Дом пионеров для очередного отеля!

 

Идут пионеры – салют ,Акиму!

 

Уничтожен дом бывшего губернатора Верного!

 

Идут старожилы – салют комсомольскому вожаку!

 

Застроены домами Малая и большая Алматинке, Весновка!

 

Идут алмаатинцы на отдых – салют Акиму!

 

Зеленые ансамбли-насаждения по всей Алматы разрушены!

 

Все равно салют Акиму!

 

Из всех тысяч городов планеты Алматы входит в десятку самых грязных городов мира! Почему об этом достижении в докладе Акима нет ни слова? В десятке рейтинга Алматы: с индексом загрязненности 39,1 заняла девятое место списка!  Это из всех нескольких тысяч городов планеты, Алматы оказалась немного чище Багдада (39) - военные действия в стране и сжигание нефтяных месторождений привели иракский город к резкому ухудшению экологической ситуации. Только не надо вешать лапшу на уши о «естественном котловане» - тут другим пахнет!

 

Да, нет свободных земель – заявляет Аким!

 

Но то, что не осталось свободной земли в черте города – это не результат рынка и рыночных отношений. Это -  результат коррупции и продажности городских чиновников! Это я заявляю с полной ответственностью!

 

И вот почему.

 

Право частной собственности на землю не следует понимать буквально. Это сложный вопрос и этот вопрос требует дифференцированного подхода. А именно - совершенно очевидно, что земля в пределах городской черты не может и не должны быть в частной собственности! Вот в чем заковыка!

 

В частной собственности земля может быть за пределами города. Пожалуйста, покупай землю где угодно, но только не муниципальную! Благо «негородской» земли в Казахстане хоть завались!

 

Вот говорят, что в небесных ценах на недвижимость виновата ипотека! На самом деле, в умопомрачительных ценах не недвижимость виновата не только ипотека, но больше виноваты те, кто разрешил куплю-продажу земли в частную  собственность в пределах городской черты. На самом деле, именно в черте города надо было запретить частную собственность на землю! Где угодно, но только не в городе!

 

И не надо тыкать «опытом» других стран. У них префекты и мэры почестнее будут – они не распродают скопом все земли, а много земли оставляют в муниципальной собственности. Что позволяет иностранным «Акимам» успешно решать городские проблемы.

 

А у нас многие городские чиновники продажны и коррумпированы. Дай им волю – они все государственную и муниципальную землю продадут до сантиметра. Им дали волю – вот и продали все землю. До сантиметра! Ничего не осталось. И разумеется, продавали землю с энтузиазмом и с большой охотой!

 

Почему? Вы и сами знаете – откуда тогда у Акимов и прочих городских чиновников «порше кайены» и многомиллионные дворцы-особняки?

 

            И нее могут теперь решить городские проблемы! Хотя гораздо правильнее было бы не продавать землю в черте горда, а, максимум, отдавать ее в долгосрочную аренду – без необходимости ее выкупа под нужды города. То есть выкупать только недвижимость, а не землю впридачу по бешеным ценам!.

 

Разве не так? Теперь из-за того, что городская земля, которая по идее должна принадлежать всем горожанам и акимату, теперь принадлежит все кому угодно, но только не им!

 

Это – рынок? Нет - это коррупция! В чистом виде!

 

Народ можно обмануть макроэкономическими показателями или дутыми цифрами дутого благополучия, но что касается повседневной реальности тот тут народ обмануть невозможно. Вот этого наши чиновники никак не могут понять…

 

Если люди ходят по улицам и видят своими глазами «порше кайены» и «бентли», которые принадлежат чиновникам, официально зарабатывающим 50-60 000 тенге в месяц, что они должны думать? Если они проходят мимо дворцов и особняков начальников таможен и налоговых инспекций, министров, официально зарабатывающих 50-80 000 тенге в месяц на госслужбе (!!!), что они должны думать?

 

            Разве во всех этих случаях на ум не приходит простое слово «коррупция».

 

Согласитесь трудно найти коррупционера в коллективе работников цеха по ручной лепке пельменей. Если вы хотите найти коррупцию, то ступайте в акимат, а не в дом престарелых.

 

А теперь вдруг возмущаются, что граждане страны указывают на чиновников как на главный источник коррупции в государстве.

 

Извините, а когда Акимы Алматы подписывали документы , предоставляющие право частной собственности на земли природоохранного значения для некоторых лиц разве они не знали, что в их действиях был состав коррупционного правонарушения? Из каких соображений они продавали втридешево земли, которые продавать было попросту нельзя? Во имя любви к своему ближнему? Это вряд ли. Ради жажды наживы? Это более близко к истине. Но под наживой я имею в виду не зарплаты и премии Акимов из госбюджета, а другие источники доходов.

 

В прошлый раз, сам Тасмагамбетов отделался легким испугом за скандалы с землей в предгорьях Алатау. Храпунов понес более тяжелое наказание – его уволили с поста министра. Разве в их действиях не имелось состава коррупционного преступления, чтобы одного нужно было простить, а другого так сурово наказать.

 

Я здесь, конечно, иронизирую, говоря о суровости наказания. Для них это высочайшее счастье – оказаться не в тюрьме, а быть просто уволенным. Теперь можно спокойно отдыхать на Тенерифе или облизывать пальчики от таиландских вкусностей.

 

            Вот треснула площадь. И тут же многие газеты, которые, судя по всему, подконтрольны Акиму, начинают нам вещать и доказывать, что это вполне НОРМАЛЬНО !!!.

 

Вы меня, конечно, извините, но я считаю, что это НЕНОРМАЛЬНО!!!

 

Не может быть нормальной ситуация когда площади трескаются, руки у памятников отваливаются, а тех кто собирается больше трех – отправляют в тюрягу. Это все ненормально!!!

 

Аким настолько боится общественного мнения, что даже загнал в кутузку граждан которые выступали против разрушения Площади Республики! Они ведь не жгли машины, не разбивали витрины, они просто выразили свое недовольство строительством подземного монстра, который уже разрушил площадь.

 

Как-то я проезжал мимо площади и увидел высоченные заборы. Потом узнал, что это стоят подземный базар «Алмалы». Но меня больше сего возмутило, что прекрасные хвойные деревья которые украшали площадь (помните?) и составляли цельный зеленый ансамбль безжалостно вырубили! Как рука у Акима поднялась подписывать этот проект? А теперь голая площадь еще и треснула!

 

 

            Вы недовольны, но вас сажают в «обезьянник» за это? Каково?  Лизоблюды  – вы наверно и не поперхнулись? Кушать всем охота, но вам не только кушать охота, вам охота «жрать». Вот в чем разница между порядочным человеком и продажной сволочью.

 

            Поверьте, я никогда не думал, что какому-нибудь чиновнику вообще взбредет в голову трогать главную Площадь страны. Это ведь святое для каждого алмаатинца. Это ведь не сортир в доме, который можно в любой момент переделать! По крайней городской референдум должен был быть! И меня поразило, что так, между прочим, красивейшую Площадь Республики так просто опоганили и разрушили! Невероятно!  Даже горожан не спросили!

 

Вот аким в интервью газете проявляется недовольство и выражает удивление: как так? С нами чиновниками почему-то увязывают коррупцию. Разве это справедливо?.

 

Честное слово, смешно! Каждая собака в любом городе знает о длинном шлейфе коррупционных преступлений, которые тянутся за многими нашими крупными чиновниками. А они делают удивленные глаза и еще и обижаются.

 

В великолепном голливудском блок-бастере «Тайна Лос-Анжелеса» главный герой упоминает некоего «Ролло Томаси». Когда другой детектив спрашивает его о том кто это, он отвечает: «Ролло Томаси – вымышленное имя. Так я называют человека ,которые все время остается безнаказанным»..

 

Мы ведь видим кругом что творится, видим как чиновники просто погрязли в коррупции, видим как чиновники просто утопают в незаконной роскоши. Видим как сотни казахстанских «Ролло Томаси» разъезжают на личных порше и мерсах и проигрывают в казино сотни тысяч долларов, не заработав официально и десяти тысяч баксов.

 

Поэтому не стоит чиновникам делать удивленные глазки, когда кто-то говорит о невиданной и разрушительной коррупции в высших эшелонах власти – в акиматах, в министерствах и в других государственных учреждениях.

 

Она именно там, где ее давно уже не ищут наши славные ищейки. Ролло Томаси славно живут на казахстанской земле во дворцах, особняках и коттеджах, деньги на которые были сворованы у народа безнаказанно и которые еще имеют наглость удивляться общественным обвинениям в коррупции

 

Если бы акимов крупных областных центров назначал бы не Президент, а они избирались бы местными жителями, то многие Акимы, которые мнят себя крупными государственными деятелями, которые возводят себе «памятники» и не заботятся о жителях, живо были бы вышвырнуты за пределы городской черты.

 

На Диком Западе таких «Акимов» вываляли бы в перьях и провели бы по улицам города, но у нас все-таки Цивилизованный Восток, поэтому эти «Акимы» чувствуют себя счастливо и вольготно в атмосфере всеобщей исключительной и полной безнаказанности.

 

            Самый грязный город планеты, в котором люди замерзают зимой и не могут обогреться, в котором пробки заполнили все улицы, в котором царит бесправие и нищета, в котором старый и прекрасный облик  меняется на асфальтные трещины и голые вырубки. В котором людей выбрасывают на улицы под «государственные нужды». В котором верхним небожителям дают компенсации, а низшие слои населения в нижних частях города бульдозерами выковыриваются из их последнего пристанища. В котором правят не алмаатинцы, а какие-то «баскаки», собирающие «дань» с жителей города, отданному им на «разграбление»…

 

            Это и есть наша настоящая и сегодняшняя Алматы!

 

            А не тот «пост-индустриальный» «Город Солнца», в которой производят 95% ТВ и 100% АСУ, образ которого старательно пропихивают нам руководство города.

 

 

            Казис Айдаров

 

 

(прислано на www.geokz.tv)

Комментарии

001
05.03.08
Казис! двумя руками за! че так некоторые хвалят ТАСа? На город смотреть уже противно - грязнючий и страшный стал. Никакого прогресса. А где производят у нас телики? Адрес скажите - охота посмотреть!!!!
Гость
002
05.03.08
95 % телевизоров проиводят - не стыдно писать такие вещи? у нас только грязь производят
Гость
003
05.03.08
ТАС лучший и ниипет
Гость
004
05.03.08
для кого лучший? для тех кому он бабло платит?
Гость
005
05.03.08
Казис, уважуха за статью.
Давайте всем миром, всем городом все-таки восстанем против этого акимчега-благодетеля.
Достал он вместе со своей сворой гиен и шакалов. Бля, обсираются на каждом шагу, еще и нас горожан виновными оставляют.
Мне надоело платить мзду, ходить по грязным улицам, ездить по хреновым дорогам и т.д.
Сегодня выхожу с работы на обед, стоит чувак и ссыт, я на него наехала, типа совесть имей, а он еще и огрызается, типа ты мне на казахском скажи, я тут хозяин на своей земле, а ты казахского не знаешь. Ну вот тут он падла нацистская выслушал все, что я думаю с русским матом для красноречия. Понаприехало сюда с приходом таса всяких швалей, которых поганной метлой из города надо гнать, те кто приехал и не гадит, пусть помогут городу очистится.
Я устала боятся и молчать, надоело, что кругом бардак и беззаконие. Хочется чтобы мы жили в нормальном городе и обществе!!!
кз
006
05.03.08
дело не в Тасе, как говорит Казеке, но он особенно ярый представитель!
Гость
007
05.03.08
005 - жындыбас қатын
Гость
008
05.03.08
007- сен котакбас еркек.
Гость
009
05.03.08
Қазеке, жарадың! Енді осыны қазақ тіліне аударып,қазақ сайттарына жіберсең.
Гость
010
05.03.08
Душевно написано, а что дальше?
Почему у этого автора, и других прочих хватает духа только на то, чтобы выразить свое негодование. Где идеи, где предложения, где дела? Каждый ищет виноватого, но ни один не видит виноватого в самом себе. Каждый ангел. Вот только бабы (прости kz) иногда в этой стране способны на поступки.
Alexander
011
05.03.08
Да для казаха на хорошей дроге да еще на развяке должно стоять не только светофор, а семафор со шлагбаумом и лежащим полицейским? А хзуле вы ноистесь будто умереть спешите, сцуко? Город грязгый? Так он кажду весну грязный как из жопы и любой город (Москва кпримеру) тож самое. Уберут. Помним мы и Храпа и Шалбая. При них чистотой блистало...
Потворы бутькиной <...>ни. В городе поллимона атомашин. Ходи пешком, земеля....
Гость
012
05.03.08
Шайқаған қазағымның шаңырағын,
Ісінен "имансыздың" аңырадым.
Қазақпын,
Қазақ жерін мекендемей,
Мен неге туған жерде қаңғырамын?

Жатыры "имансыздың" қалмақ дейді,
Сондықтан сұрағым жоқ "қайдан келді?".
Жегенде бас қонтайшы "қалмағымен",
Қазақ құрып "осылар" не мүжиді?..

Қалыспай бұнысы да көкесінен,
Қазақты теуіп жатыр өкпесінен...
СПИД-ті сепкен егіп сәбилерге,
Өнеге алған болар әпкесінен...
013
05.03.08
11... Мне понравилось. То что автор имеет машину и тоже явно не из Бакая и до сих пор всем явно был доволен говорит о том. что возможно он раздражен кризисом... Но отец кризиса не Тас. Это же очевидно:-))) И разумеется не бутя... Или ка его гвозданули в Сетке - БУЧЕ
Гость
014
05.03.08
у таса менталитет не государственника, а коммерсанта средней руки
не поведет он за собой массы, нет харизмы, идей, сказочных хотя бы перспектив
серый он какой-то, как забор на Новой площади
все-таки продукт он и есть продукт
Алма-Ата!
015
05.03.08
Хорошая статья. Только почему все видят что она против Таса, она против всей системы, которая сложилась. Все делается через одно место. Вы видели какие развязки в Шанхае и Токио? трех- 4х- и пятиуровневые! Через пару лет то, что сейчас гордо именуется развязками будет просто перекрестком. Правда, не согласен с автором насчет частной собственности на землю в городе. Она должна быть, другое дело, что надо было раньше определится где начинается муниципальная земля, которую никогда нельзя распродавать. Насчет "Алматыжер". Идея была совершенно правильная сносить все старые дома и частные подворья. А вот исполнение желало оставлять лучшего. И не совсем верно то, что люди получали мизер. Большинство как раз таки получали за свои халупы очень даже ничего. А от сутяг и подобных никто не застрахован. Кстати, насчет дома пионеров: он был приватизирован еще при Храпунове, а при Тасе просто забрали у Храпунова за долги. Там акиматом даже и не пахло.
Коррупция задолбала вконец. Ничего невозможно сделать, чтобы не дать на лапу. Раньше можно было зарегистрировать новое предприятие за две недели за 150-200 долларов, а при Балиеве с ее хваленным "одним окном" - 2-4 месяца 500-600 долларов, да и без гарантии сроков.
Да Тас хвастается делами как заслугами, которые он ДОЛЖЕН делать, но вспомните предыдущих акимов, там же полный бардак был. Мнение автора во многом разделяю, но дайте предложения конкретные! Тогда и люди к вам потянутся и будут бороться вместе.
Гость
016
05.03.08
Алматинцы, а че не трогаете того, кто поставил таса?А слабо выступить так как выступили на тенгизе?слабо морду намылить акиматовцам, че боитесь-то?Алма-Ата - фактически центр свободомыслия каз-на,пример другим областям как грамотно действовать, а не ныть(размахивать воззваниями,письмами и т.д.).Покажите пример другим городам, вас поддержат.Сколько можно ныть,сидеть в инете, надо грамотно действовать,действовать,надо объединяться,требовать изменения законов,Конституции.Требовать роспуска правительства,разгона горе-депутатов,импичмента президента, пора наконец показать власть народа.Кончайте ныть, господа, за дело.
Гость
017
05.03.08
даёшь казахскую монику левински :)
Гость
018
05.03.08
хороший материал для всех. особенно про то что земля внутри города не может быть в частной собственности.
и ведь все это характерно для всех областных центров и крупных городов. А акимы как будто со своего кармана дарят подарки. Короче если НАН хочет бороться с коррупцией он должен национализировать все и отправить все средства на раздачу квартир для малоообеспеченных и простых работяг.
Гость
019
05.03.08
Писец, мля! Алматинцы, братья! Давайте уже дадим знать кто тут хозяин. 016-му. Вчера только одного пи тара са ушатали за то, что он пьяный обматерил продащицу цветов, а потом еще пнул горшок со свежими розами. Пи ТАРАЗ!
Гость
020
05.03.08
16
А че вы мужики сидите и ни хрена не делаете? Нам, что ли на баррикады первыми лезть? Мы ж это, мед. сестрами будим.
:))))
кз
021
05.03.08
Казис правильно! Я не против частной собственности на землю. но только не в городе!!!!!!! Земля в городе должна принадлежать государству и горожанам. А то наши акимчики типа ТАСа все распродали!!!! Теперь ходим не по городу, а по чужим огородам!!!!!
Гость
022
05.03.08
тас только в алматы, возьмите любой другой город,район.или дажеколхоз какой нибудь где нету таса. И что ,чем то отличае6тся ситуация? нет,а это значит дело совсем не в тасе а в самой системе. Надо поломать систему,тггда будет результат. А так пох,тас, не тас, будет также или ещё хуже.
Потому что всё время тусуется одна и таже старая колода,меняются местами те же люди из окружения нана.
Все рожи теже на манеже.
Гость
023
05.03.08
Земля должна принадлежать государству :) Однако когда приходят сносить под нужды госсобственности тогда совсем по другому поёте :)
Так хоть компенсацию дают,а то приходили бы и сказали земля государственная пошёл нах отсюда.
Гость
024
05.03.08
Статья заказная. Автор мало что понимает. Таса долбают с первого же дня. Нужно сравнивать по теории относительности. Относительно Храпа, который правил миллион лет и ничего абсолютно не сделал, а наоборот... что творилось при нем, забыли. При Зайце с ключицей, вспомнили? Развязки с водой и светофорами не тема против Таса. Жилье не тема против него. Посмотрите лучше про фон, коррупционный фон, к-а-р-р-у-п-ц-и-о-н-н-ы-й, ему не все дают делать, вот такая свора, какая сегодня в шавкает в комментах. Алматы средоточие зла и ему тяжело. Тас будет здесь, уйдет Тас, будет Тас-2, Тас-3, не переживайте сильно. Ждут злорады не дождутся. И не дождетесь. Он человек правильный, государственный. Як дело после Таса хотите шоб было, то здесь все проворуются, шо будет пилохо вашим детям и всем потомкам. Единственная просьбочка великая Тасу - хорошо подметать город, держать чистыми арыки от мамбетов паганых, которые пюлюются и забивают арыки, эту дренажную систему города-сада. И еще дворы ему наказ в чистоте, как в Москве и Бонне было чтобы. Побольше парков агромных-агромных как в ландонах и парижах, не срубать ветки по осени и весне, мабичи так дай им каманду на ракторах подъезжают и так укарачивают деревья, шо остается один ствол. Пабольше газонав с паливом фантанным. Всех гаишников на улицы, нехерь сидеть в кабинетах, пусть с палкой легулируют пропки. Мамбы имею ввиду не обязательно казахи.
Улыбающийся.
Улыбающийся.
025
05.03.08
А зачем существует такой выборный орган как городской маслихат? На фиг он нужен? Кто-нибудь слышал об успешном блокировании маслихатом Алматы какого-нибудь неразумного решения акимата? Когда избираем депутатов в маслихат, они столько всего обещают. Где потом все их предполагаемые деяния на благо избирателей? И не должна ли быть законодательно предусмотрена возможность досрочных перевыборов в случае невыполнения предвыборных обещаний?
Гость
026
05.03.08
024-ый - какой-то хрен с бугра, подделался под украинца, чтобы запустить провокацию против приезжих с аула. Типа это русскоязычные против аулных. Не прокатит. У тебя такой же "украинский", как у меня хинди. Твоя жалкая попытка свернуть дискуссию с критики Таса на межнацвражду - здесь просто ни к селу ни к городу.
Гость
027
05.03.08
014,
мне нравится постер где девушка сфотографирована на том заборе на Новой Площади. Я бы ей отдался!
Гость
028
05.03.08
Мерзкие твари!Только сейчас Алматы стал превращаться в нормальный город.Вам скотам лишь бы пастись подножным кормом.Где вы критиканы были, когда скоты Кулмаханов и Храпунов обсосывали город.Твари
Гость
029
05.03.08
28-й, ты в зеркало посмотрел бы - тварь и скотину там точно увидишь. Или за деньги или мимолетный взгляд алматинского градоначальника, ты готов и мать родную убить??? Подумай в следующий раз - прежде чем такое писать. Я серьезно...
доброжелатель
030
05.03.08
Я смотрю тут любители нана собралиьс одни,шавки. Голосовалку давайте сделаем, нан и тас, разобьём по пунктам кто чего обещал и сколько сделал . А потом будем посмотреть,овцы. Единственно что мне не нравится в тасе это то что в своё время он прикрыл косяк нана, я про то когда в банк оф америка нашли ярд баксов. Вот если бы тас выступил и сказал правду, вот цены бы ему не было.
Гость
031
06.03.08
Улыбающимуся.
Один мля сидел улыбался, типа лучше таса нет никого, теперь сидит, другой тоже улыбался, типа ни хрена вы не понимаете тас будущий наш президент, тоже там....блин, как можно "улыбаться", когда народ стонет?
Да собрались бы вы все вместе с тасом тасовские подсиралы и лизоблюды и валили бы отсюда.
кз
032
06.03.08
у ТАСа целая команда сидит на комментах и оттирает грязь со своего шефа.кушать всем охота. аким никудышный, н бабло для подкормки лизоблюдов у него хватает
Гость
033
06.03.08
действительно долбают Таса по всем направлениям.Заказухой пованивает. Но почему он не отвечает. Тому же Буте. На конкретные обвинения. Значит ли это, что все что он накалякал правда? А если это правда, незачем за Таса заступаться.
Гость
034
06.03.08
чё долбают? Просто чувак свое мнение высказал. Мне тоже тас не нравится. Чванливый сидит и у него такой вид как-будто нам, алматинцам, одолжение сделал, став акимом Да пусть проваливает из Алматы, сноб. Мы его не звали
Гость
035
06.03.08
кстати, обратите внимание, что все коменты в защиту таса абсолютно легко выкупаются как заказушные. Пишут люди, потому что их заставили, а не потому,что сами таса любят. Скорее боятся места лишиться. А то что статей негативных про таса много, так это закономерно - охренел он совсем, да и врагов в элите у него навалом.
Кстати прикол нереальны, в Казправде такое написали про Базис - смех просто
Читайте...

06.03.2008] «Базис-А»: новые высоты строительного андеграунда



«Базис-А»: новые высоты строительного андеграунда



Не разбив скорлупы, яичницу не поджаришь. Не вырыв котлован, здание не построишь. Хотя с эстетической точки зрения сами по себе котлован, голый фундамент или строительные леса, безусловно, картина не самая изысканная: грохот, пыль, строительный мусор, огороженная территория, неудобства проезда, трещины в асфальте... Вся же значимость и основательность каждой строительной конструкции и каждого этапа строительства оценивается лишь в комплексе: по прочности, сейсмостойкости, красоте, функциональности законченного сооружения. Алматинцы к стройкам привычны, но критика, вопросы, споры и даже недовольство — в тех или иных масштабах — на всех этапах строительства неизбежны. Даже несмотря на предусмотрительно выставленные таблички строителей, приносящих извинения за причиняемые неудобства.



Имя сердца — «Алмалы»



Как правило, наибольший интерес вызывают работы, проводящиеся в местах исторических и общественно значимых. И это закономерно, что сейчас под пристальным и пристрастным вниманием алматинцев любимая площадь Республики, которая не только — сердце города, но и культурный, исторический центр, с которым у многих горожан связаны и самые важные даты жизни города и страны, и свои личные истории. Впрочем, активное строительство на фоне многих замороженных строек факт уже сам по себе позитивный. Всего через пару лет — в 2010 году, — обещают акимат и строительная корпорация «Базис-А», площадь Республики преобразится, став в полной мере уникальным и самым современным в регионе центром притяжения тысяч горожан и гостей. Центром, имя которому — «Алмалы».

— Мы прекрасно осознаем, насколько важна для города центральная площадь и почему так важно сохранить ее дух, ее магию, ее притяжение, — говорит Александр Белович, председатель совета директоров корпорации «Базис-А», которая предложила городскому акимату эту идею, разработала проект и реализует его. — Поэтому, начиная с 2006 года, большая группа казахстанских и иностранных архитекторов, строителей, инженеров, проектировщиков, сейсмологов, ученых разрабатывали не только строительную концепцию, технико-экономические обоснования комплекса и площади в целом, но и социально-культурную, духовную философию. Мы очень бережно относимся к наследию города, к истории страны, поэтому большая площадь в «Алмалы» будет отведена Музею Независимости Казахстана. Это принципиально важно, поскольку площадь Республики навсегда останется для казахстанцев символом Свободы и Независимости.

Вместе с «Базисом» и компаниями, входящими в эту корпорацию, над проектом работают канадская проектная компания «Zeidler Partnership Architecs», которая известна своими самыми нестандартными и высокотехнологичными зданиями по всему миру, архитектурное бюро «Атриум» во главе с заслуженным архитектором Казахстана Олегом Балыкбаевым.



Высотка стартует... вглубь



— Алматы становится признанным культурным, туристским центром. Значит, город должен быть для горожан удобным и современным, а для гостей — запоминающимся, непохожим ни на один другой, — продолжает А. Белович. — Каждый город ищет свою изюминку, свою архитектурную неповторимость, сохраняя лучшее из прошлого и стараясь создать что-то самое уникальное, выдающееся, неповторимое, привлекательное. Думаю, «Алмалы» вскоре станет одним из таких центров притяжения, необычным комплексом, аналогичного которому нет ни в Казахстане, ни в Центральной Азии. И одним из крупнейших в мире!

В подземном комплексе на трех уровнях расположатся молодежный центр, книжные магазины, четыре кинотеатра. А также: детский парк развлечений, супермаркеты, кафе и рестораны, фудкорт и магазины, отделения банков и салоны красоты, туристические агентства и огромный трехуровневый паркинг на 1 000 автомашин. Общая же площадь помещений «Алмалы» составит 120 000 квадратных метров. А сам комплекс займет территорию в пять с половиной гектаров. Уникальность проекта не только в огромной площади, превышающей, к примеру, знаменитый московский «Охотный ряд» вдвое, многофункциональности комплекса, но и в самом месте расположения. «Алмалы», украсив площадь Республики уникальными полусферическими атриумами, «стартует» вглубь на 20 метров. Все пять уровней центра — подземные. Причем один из них — технический, где расположатся коммуникации и инженерные сети.

О высотках говорят: возводят. Возводят до небес. А когда этажи уходят вниз? Можно сказать: устремились к центру Земли? Похоже, филологам придется изобретать новое слово, чтобы как-то обозначить современную мировую тенденцию развивать многофункциональное и высокотехнологичное городское подземелье. И хотя слово не нашли, но для городов, исчерпавших лимит роста вширь и ввысь, такое градостроительное решение — выход. Причем подземка уже избавила человечество от связанных «с углублением» фобий: в сотнях городов — метро, под Ла-Маншем курсирует «Евростар», и десятки развлекательных подземных комплексов в крупнейших городах планеты принимают миллионы людей. Так андеграунд — подполье, подземелье — возвращает на практике свой прямой смысл.



Четырехкратный запас прочности



Все эти преимущества несет выход на новый уровень комфорта, логистики, дизайна. При неукоснительном соблюдении, конечно, всех требований безопасности.

— Безусловно, вопрос безопасности здания для нас главный. Мы задали «Алмалы» прочность, кратно превышающую стандарты наземного строительства в сейсмоопасной зоне, — подчеркивает А. Белович. — Каркас здания спроектирован с учетом сейсмической нагрузки и нагрузки от веса самого здания.

Конструкция способна удержать достаточно большую толщу грунта и строительных материалов, предназначенных для благоустройства, вес от движения автотранспорта и другой тяжелой техники. Учитывая то, что объект находится под землей, большое внимание уделено пожарной безопасности, подаче свежего воздуха, вытяжным системам, кондиционированию, электрическим сетям. Предусмотрена и автономная работа всех систем жизнеобеспечения.

Это дорогой проект — инвестиции составили 24 миллиарда тенге. Он финансируется как «Базисом», так и еще почти 30 частными инвесторами.

— Стоимость проекта отражает наш подход: использовать все только лучшее, самое современное и надежное: конструкторские решения, технологии, материалы, — продолжает Александр Якубович. — Мы изначально уделяли огромное внимание надежности как самого комплекса, так и систем его жизнеобеспечения. Проект прошел все экспертизы и стадии утверждения в Госэкспертизе и МЧС, получил пожарную экспертизу. Так, по разработанным КазНИИССА техническим условиям на проектирование объекта, требования превышают заложенные в СНиП РК более чем в четыре раза. То есть «Алмалы» четырехкратно безопаснее самого безопасного здания в Алматы!



Пусть всегда будет солнце!



Прочность, надежность и сейсмостойкость: более ничто не роднит «Алмалы» с бункерами времен холодной войны. Это солнечный проект, поскольку дневной свет южного города будет пронизывать комплекс через купола-атриумы практически насквозь, а ночью, напротив, сам комплекс будет освещать площадь.

Можно сказать, что «Алмалы» возвращает солнце и самой городской площади. Сегодня она превращена в стихийную автостоянку (строители не поленились посчитать — одновременно здесь паркуется более 350 машин). Что объяснимо: в обрамляющих площадь зданиях расположились многочисленные офисы, количество которых, наверное, счету не поддается. Подсчитано, что ежедневно пешком и на машинах площадь пересекают более ста тысяч человек. Но гулять сегодня по ней мало кому заблагорассудится, пешему ее трудно пересечь. Даже на пешеходных переходах непрерывным потоком идет автотранспорт, а светофоры, видимо, скорость шага не учитывают. Хотя логика всех центральных площадей — и столиц мира, и малых городов — в приоритете пешего, а чаще и прогуливающегося человека.

— Логистика проекта решает и эту задачу, — поясняет А. Белович. — Трехуровневый паркинг на 1 000 автомашин уйдет под землю. Заезды в него будут с улиц Фурманова и Желтоксан. А транспортная развязка — комбинированная, наземно-подземная, упорядочит движение, отдав большую часть площади пешеходам.

Новое транспортное решение будет способствовать развитию этого района города, как современного делового центра. Да и сам центр после ввода в эксплуатацию даст городу дополнительно около 2 000 новых рабочих мест, принося казне более 3,5 миллиарда тенге ежегодных налоговых поступлений. Только на этапе строительства налоговые отчисления достигнут трех миллиардов тенге.

Изменится и облик самой площади. Здесь будут разбиты клумбы, аллеи и скверы, забьют фонтаны. А ныне унылые фасады близлежащих зданий будут облагорожены и вместе с комплексом составят единый ансамбль.



От котлована до купола всего один этап



Что же касается самого строительства, то оно идет в соответствии с графиком. Первый этап строительства приближается к завершению. Поэтому поводом для встречи участников проекта с журналистами стал переход строительства на второй этап.

— На первом этапе были выполнены земляные работы, проведено укрепление стенок котлована. В середине марта начинаются работы по возведению железобетонного каркаса первой половины здания, которые мы планируем завершить в начале 2009 года, — рассказывает А. Белович. — Кровля будет засыпана сверху несжимаемым грунтом и выложена облагороженной гранитной плиткой. Будет восстановлена и проезжая часть. Это позволит перераспределить поток машин, и в нижней части площади начать строительство второй части комплекса. Хочу обратить внимание на то, что, понимая, сколь перегружен город автотранспортом, мы не стали полностью перекрывать площадь для проезда. Хотя это было бы строителям и удобнее, и быстрее (сроки строительства объекта сократились бы на восемь-десять месяцев), и дешевле процентов на двадцать. Но мы решили, что стройка не должна мешать обычному городскому ритму. На третьем этапе — начало 2010 года — мы завершим благоустройство площади и прилегающей территории. Это высокие темпы стройки, в сравнении со строительством подобных комплексов в мире. К примеру, строительство «Охотного ряда» в Москве, несмотря на то что он по размеру вдвое меньше «Алмалы», заняло четыре года.



Век строй, век учись



В общем-то, алматинцы к стройкам, в том числе и к грандиозным, привычны, и, можно сказать, терпимы. Но порой соседство со стройплощадкой в оживленном городе рождает тревоги и беспокойство. Дело не только в производственном шуме. На сей раз обеспокоенность вызвала трещина, раскроившая асфальт от котлована до проезжей части. По этому поводу комментарии компания уже давала. И сама трещина, вызвавшая тревогу, уже строителями заделана. Или затампонирована, — выражаясь строительным языком.

Но обратиться к этому вопросу все-таки стоит. И не только в связи со строительством «Алмалы». Копнув городской грунт, строители наткнулись не на естественные породы, а на насыпной грунт. Искусственная насыпь в иных местах доходила до семи метров. Казалось бы, в чем проблема? Сегодня такие страны, как Сингапур, Япония целые городские кварталы строят на насыпных грунтах. Так-то это так. Да только все упирается в применяемые технологии. И если насыпной грунт не обрел достаточной устойчивости, то можно понять, почему асфальт в Алматы столь непрочен. Дело ведь не только в резко континентальном климате и частых сменах замораживания и оттепелей. Здесь почти по Райкину — «внутри средневекового рыцаря опилки». Попробуйте насыпать горку песка и положить сверху, к примеру, открытку. Прокатите детскую машинку. Что станет с непрочной горкой?

Как возникла трещина в асфальте? На вопрос, почему это случилось, ответ вполне ясный дает третий закон физики: сила действия равна силе противодействия. Когда ведутся укрепительные работы котлована, сопротивление, напряжение грунта неизбежно. Но коэффициент сопротивления материала оказался иным, поскольку насыпные грунты весьма подвижны. Поэтому и трещины только поверхностные. Они не затрагивают основной грунт, и не представляют угрозы ни жилым домам, ни строящемуся комплексу. Наверное, если бы строители полностью перекрыли площадь и сняли асфальт вместе с насыпными грунтами, то подобных грунтовых подвижек (а значит, и проблемы) не было бы.

Сейчас проблема устранена. Но если и образуются новые трещины, поверхностные — на насыпном грунте — опасности они не представят, считают специалисты. Куда важнее, что строители извлекли из ситуации урок. Поэтому, говорит А. Белович, после начала третьей очереди строительства существующий асфальт и все, что находится под ним, включая слабые насыпные грунты, заменит мощный железобетонный каркас здания. Жесткий каркас в подземном пространстве придаст дополнительную надежность зданиям и сооружениям. В том числе и находящимся в непосредственной близости от комплекса. Так что строительство «Алмалы» помимо градостроительных задач выполнит и задачу «градоукрепительную».

...Правда, теперь и у меня, как и у большинства горожан, возникает вполне закономерный вопрос, а что еще кроме центральной площади Алматы, расположилось на грунтах «советской насыпки»? Но это вопрос уже не к «Базису».



Алевтина ДОНСКИХ
костян
036
06.03.08
Все вякаете,вякаете, а ...ули толку? Почти год с лишним со страниц GEO идут нападки и атаки на ТАСа.Результат-0.Народ! Вы часом не устали горло драть?Ну прям как в журналах "Ара" и "Шмель" помните? Столько критики...Это еще в советское время издавались такие юморные журналы?Или почти как в журнале "Крокодил".От это Акимчикам ни холодно и не жарко.
Гость
037
06.03.08
борзые румыны своего чаушеску просто к стенке поставили вместе с женой и за меньшие грехи!а что казахи,"потомки чингизхана"?мелкий никчемный народишко!
parteigenosse
038
06.03.08
нановские подсиралы настолько тупы,что не понимают что таса поддерживают не наёные сотрудники а народ,пусть не весь,но много. Конечно, откуда им понять,ведь их благодетеля, действительно никто не поддерживает.Все из под палки только или по роду службы.
Мне например тас никто, не земляк, не родственник,не начальник.Могу даже назвать мудаком если хотите. Но по сранению с остаьными в нашеё стране,он ещё более менее что то рожает.Остальные все только берут и нихера не делают,пидары одни.Включая коментирующих,кто на таса лает.Писдят писдят,а предложить ничего не могу,даже кандидатуру на кого заменить и то нету. Дебилы нах. Причём когда наноские грехи поднимают,тут же спонтом не замечают,некоторые аж по имя уотчеству уважительно называют. Бляди конченные.
Гость
039
06.03.08
В принципе все правильно, то что тас, просто винтик системы коррупции, созданной назером тоже верно, это понимают все, даже если статья заказная, то все равно хорошо, что пишут, хуже если не будут писать. Ну мы тоже пошумим, пригрозим, что выкопаем свой топор войны когда наши придут, что дальше? Организовывать пятерки, вооружаться, атаковывать наиболее одиозных служителей режима? Или стройными рядами влиться: вариант 1 - в шнур-отар и раложить его изнутри? вариант 2 - стройными рядами влиться в :а) хизб-ут-тахрир; б) талибан; в) Аль-Кайеду; г) боевое крыло партии большевиков? вариант 3 - идти своим путём вникуда.
Кроме третьего варианта, готов на все, когда наши придут. Вот повесилимся.
Жду серьезных предложений, интим с властью не предлагать.
Повесилимся? Жду атаки.
С уважением, 999
999
040
06.03.08
Козлы вы олматинские! Видать память у вас коротка, твари! Задумайтесь на минутку, если бы вы остались бы с Храпом? За это время пока сидит Тас, у вас бы в городе прибавилось бы еще Супермаркетов 5 или 6 Вилаж, от тети Лейлы и <...>ец! Из всех акимов реального за все эти годы, лучший Имангали.
Астанинец
Дота олл стар Астана
041
06.03.08
Честно говоря, читать отчетный доклад Акима алматы по итогам 2007 года даже и не думал
ИСКАЛ КАК КРЫСА ВИДАТЬ
Гость
042
06.03.08
Я поддерживаю 28-го.А 29-й как родился плеебеем и х-сом так и умрешь на свалке.
Гость
043
06.03.08
Надо просто в воскресенье всем Алматинцам ,согласным с данной статьей, выйти на площадь. Без лозунгов, без транспорантов а просто народ, чтобы в акимате видели, что НАРОД это не то, что они собрали во дворце Республики на отчет любимого акима , а вот они и пусть он отчитается и ответит на вопросы!!!
Гость
044
06.03.08
Я знаю какой казахстану президент нужен, сирота из детдома, и чтобы жена тоже сиротой была,иначе писец. И назначать на должности тоже одних сирот :)
Гость
045
06.03.08
40-му
Ты то петух Гамбургскии че раскукарекался? Для нас что храпаты, что ты с камсюком твари дранные.
Казбек
046
06.03.08
Вы, антиТасы! Вы все гавно, от вас всех воняет за версту, от ваших визгов! Визжите потому что сами ничего не делали, сами ни х ничего не можете, и самое главное - НЕ ЛЮБИТЕ КОГДА КТО-ТО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ!!!! Вас воротит, потому что вы органически не перевариваете тех, кто что-то делает и умеет делать, не сидит и не воняет, а реально РАБОТАЕТ!!! Вот и сидите такие как ты, козел 045 (иди дери свою козу!), и собираете - там трещинка на сафальте! Там кого-то выселили! И рады, рады! Потираете руки, крысы вонючие! Вы ничтожества, завистники, те, кто всегда против народа под видом защитника народа! И этот козел Бутя туда же! Если за народные интересы и вправду, то вы идите мозги трахайте другим, кто реально против народа, вор, ничего не сделал, только воровал, воровал, воровал (их вон все правительство, почему не трогаете Утепова, например, который гребет бабки лопатой и тоже ничего не делая!, слабо?) Или отрабатываете заказ и думаете, что так замочите Таса? Заеб...шься пыль глотать!!!! Это я тебе говорю, козел 045! Мы сами видим, кто работает и хоть что-то делает, а кто воняет и ничего не сделал для страны.
Актобе за Имангали!
PS/ Опять жалко времени, которое потратил на это дерьмо!
Актобе за Имангали
047
06.03.08
Статья читается на одном духу - видно, что идет от сердца, а не заказана, как тут пишут некоторые. В отличие от коментариев оппонентов: "Ходи пешком, земеля....", "ТАС лучший и ниипет" и т.д. Кто-то видит здесь сторонников насера, хотя речь здесь идет о нерадивости ТАСа - кнбшные методы перевода с пальца на ж**у. Единственное, чего действительно не хватает в статье, как тут многие верно замечают - это реального плана действий. Да хоть флэш-моб организовать, например, выйти 1 апреля на площадь Республики, повернуться в сторону акимата, раскрыть зонтики и постоять так молча 5 минут.
Qazaq
048
06.03.08
046.
Крутичный тасовский высер!
Имангали Нургалиевич, ну зачем же так нервничать! Вы лучше объясните народу откуда и за что все блага такие и только Вам? Мы ж алматинцы тоже люди хорошие, на субботники выходим, налоги платим, чтобы таких как Вы содержать, а Вы на нас такими злыми словами....Крысы вонючие (ужос нах как грубо)....да не крысы мы, и ничего-то крысинного в нас нет.
Иль Вы смотритесь в зеркало...... Вас наверное переполняют эмоции.........( а Ваша секретарша Актобе (или ак тебе) записывает изречения "великого" акимчега для истории)
Утепов??? А на других стрелы зачем переводить, Вы сударь за себя ответ держите.
Пыль уже глотаем и глотаем с Вашим приходом в А-Ату, то понаехали сюда Ваши лизоблюды, помнится только один акимчег Алмалинского района за собой около 80 челов в наш город притащил, потом бурную рейдерскую деятельность развернул. То стройки Вы тут нам неграмотные замутили, теперь и не понять шо это былО, то ли во благо, то ли во вред, стоят "памятники" Вашей деятельности по всему городу нашему, в каждом квартале....
Батенька, да поймите Вы, что Ваша работа только на Ваше благо, но никак ни на НАШЕ. Да! и нам эт не нравится.
Ну неужели Вы думаете, что Вашему "драгоценному" здоровью пойдет на пользу поднятие "тяжестей", так ведь можно и последнее, что от природы бесплатно досталось потерять! Здоровые почки и позвоночник, залог долгих лет жизни!
От всей души желаю Вам найти тихий уголок с трехразовым питанием где-нить в наших бескрайних краях Родины и уединиться от нас неблагодарных!
кз
049
06.03.08
Сами в целом мы такие и власть такую заслуживаем. Начинать надо с себя и объединяться.Прогрессивные люди должны поддержать друг друга и поработать мозгами. Против подонков все средства хороши!!!
BU
050
06.03.08
гильотину на площадь для таса!кто за?
parteigenosse
051
06.03.08
048 - Респект
Понаехало со всей страны. И ходят у нас, как у ся дома: исправляют нужды на траурах: сам каждый день вижу на площади Республики(!). Сидят вряд как грачи в руках бутылки с пивом, а глаза злые. Злость, от того, что кто то умеет просто работать, зарабатывать и жить нормально по человеческий в своем городе. Правила кстати, дорожного движения нарушают или чиновники или их водители на гос. номерах или вся эта масса с номерами «Х», «В», «Н», и еще там заездом Кызылорда катается. Киргизы и те лучше ездят. Задолбал этот бардак в городе.
Статья конечно хорошая, видно Казеке тоже уже не может с этим мерится. Но, ситуация такая что нихрена никто не делает. А эти - кто должен не посредственно этим заниматься еще с Канарсих островов не вернулись. Зима-то холодная была. Проблему внутренней миграции нужно решать – вопрос комплексный(сразу снизится преступность). А то Алматы ассоциируется с деревней. Ей богу Карой какой-то. Грубо, но правда!
Гость
052
06.03.08
39,

под "нашими" Вы имеете в виду ханьцев? Не удивлюсь если при таком раскладе власти лет через 60 окажемся Западной Провинцией Поднебесной.
Гость
053
06.03.08
Тасмагамбетов чрезмерно увлекся популизмом. Именно поэтому такая его PR кfмпания после очередного выполненного дела (подчеркиваю за которое ему платят деньги) приводит к обратному эффекту. ДА и люди еще не совсем понимают, что это не они слуги акима, а он слуга народа и ОБЯЗАН делать лучше жизнь граждан, а не выставлять свои дела как подачку быдлу. Это не аким решает чему быть, а чему нет, а народ ему приказывает.
pessemist
054
06.03.08
президент тоже слуга народа и что?
Гость
055
06.03.08
054
И что? Догадаться сам не в состоянии?
pessemist
056
06.03.08
Әкімшіліктегі есектер.Жарты жыл Сайын көшесін жапқанда "жетісу" ықшамауданына ені 4-5 метр жаяу адамдар өтетін жер асты өткелін салып кету бастарыңа кірмепті,Шаляпин көш. астынан да өткел салу керек еді. Өткен сайын көтін жыртқан комсомолды боқтап өтемін.Өмір силаған құдайды ұмытып, "НӘН-нің көтінен шыққан қимын(продукт)"-дейді ғой.Шаңырақтың сайындағы байғұстарда не шаруаң бар еді,әлде, өздерің заңмен өмір сүріп жүрсіңдер ме? Бір сөзбен ; тас-қи(продукт).Жалап "әртістерге"қазынаның пәтерін таратып қазақты алдаймын деп ойлама.
готовый кидать "коктейл молото
057
06.03.08
Все равно лучше не найдете.
Гость
058
06.03.08
pessemist не в состоянии. Расскажи как про президента. С тасом мы твою точку зрению поняли.
Гость
059
06.03.08
На днях был в Шанхае, так там 12 миллионов машин и вообще нет пробок, кругом одни развязки в 3-4 уровня. Припаркованных машин к обочине - нет, все на паркингах. Правду говорит Казиз паркинги снимут половину проблемы. Ну а за развязки которые нагородили у нас, в Китае бы ТАСа конечно подвесили бы за орешки.
Гость
060
06.03.08
058
Это, дорогой, равнозначно относиться и Назарбаеву, и к чиновнику любого уровня. Они слуги народа, а с неба сошедшие.
Ты этого что ли не понимаешь?
pessemist
061
06.03.08
058
Это, дорогой, равнозначно относиться и Назарбаеву, и к чиновнику любого уровня. Они слуги народа, а НЕ с неба сошедшие.
Ты этого что ли не понимаешь?
pessemist
062
06.03.08
Это не они народом правят! Это они народу служат!
И пока этого сам народ не поймет ничего не сдвинется.
pessemist
063
07.03.08
На самом деле проблема не в том, что Они там наверху не делают ничего для того, чтобы вытащить страну из кризиса, уменьшить коррупцию и т.д., а то что ОНИ НЕ ЗНАЮТ как это сделать. Просто НЕ ЗНАЮТ. Ума не хватает. Ни у Масимова, ни у Таса, ни у других там же. Погрязли в каких-то мелких своих делишках как рубануть капусту, а поднять голову, чтобы оглядеться нет ума. И в ближайшее будущее не появятся новые люди - пространство зачищено до блеска.
Гость
064
07.03.08
Да у автора явно кризис среднего возраста, когда все достало и за---ло! Ничего конкретного я в этой статье не увидел, тут просто собрано воедино то о чем каждый вечер бабаульки на лавочках обсужают, недовольных всегда больше чем довольных. Хает Тасмагамбетова а у самого то кишка тонка, сам небось полный ноль у которого в жизни все складывается по принципу, да кабы я, да мне бы, да я бы, а толку, пустой звук. Тасмагамбетов нормальный чувак, Я вот в Каменке живу, всю свою сознательную жизнь, и сколько я помню там всю жизнь дороги были говно, пришел Тасмагамбетов и асфальт постелили и освещение провели, и клоунов с жезлами на дороги выгнали, чтобы они пробки регулировали. А при Хряпе и всех остальных нихера не делолось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если ты такой перец чего же сам не стал Акимом!!!!!!!!!!!!!!

Не спорю проблем в городе также как и встране дохрена. Но все эти проблемы начались при советской власти, когда у власти сидел русский ванька. Че хотите сказать при союзе взятки не брали, или не воровали. Брали и воровали еще как, вот только русские а не КЗАХИ! А теперь вы вешаетесь от злости.

005-Казис, уважуха за статью.
Давайте всем миром, всем городом все-таки восстанем против этого акимчега-благодетеля.
Достал он вместе со своей сворой гиен и шакалов. Бля, обсираются на каждом шагу, еще и нас горожан виновными оставляют.
Мне надоело платить мзду, ходить по грязным улицам, ездить по хреновым дорогам и т.д.
Сегодня выхожу с работы на обед, стоит чувак и ссыт, я на него наехала, типа совесть имей, а он еще и огрызается, типа ты мне на казахском скажи, я тут хозяин на своей земле, а ты казахского не знаешь. Ну вот тут он падла нацистская выслушал все, что я думаю с русским матом для красноречия. Понаприехало сюда с приходом таса всяких швалей, которых поганной метлой из города надо гнать, те кто приехал и не гадит, пусть помогут городу очистится.
Я устала боятся и молчать, надоело, что кругом бардак и беззаконие. Хочется чтобы мы жили в нормальном городе и обществе!!!

Ты попроще с выражениями, посмотри н ашанырак, под кем двигаешся? Под казахами был и будеш!!!!!!!!! А вот такие дебаты можеш устраивать в Москве. Был я в этой Москве, отстой, как при союзе нашлепали на бабки братских республик так она и стоит в отстое, также грязно, и такиеже пробки. Хочу сказать одно, стаким настроем против коринного населения, тебе одна дорога в россию.
Вот только не поедеш ты туда по одной простой причине, там такиеже как и ты с таким же настроем, тебяже и сожрут. Таких примеров море, когда уезжали в россию с бабками в достатке, а приезжали обратно с залупой в кармане и каялись!!!!!!!!!!!! Просто тебе 005 завидно что ты на гнилом жигуленке издиш, а Казахи на каенах, майбахах, Х5 поливают, а рядом русачки в трусиках и лифчиках сидят.
Не надо нагнетать нацисткие настроения, тебе че здесь хуево живется!!!!!!!!! Нет тебе хорошо живется!!!! Хуево живется узбекам, киргизам, таджикам в москве.


P.S.
И в зовершении своей мысле хочу сказать, ОБОСРАТЬ кого то всегда легко, чем чтот то толковое сделать самому. А тебе 005 хочу сказать одно, учи казахский, и детям скажи чтобы учили, ато говно всю жизнь будут кидать. Или езжай в россию, там лутше.
Гость
065
07.03.08
Ничего тут хорошего не будет! Никогда! КАЗАХСКИЙ ВАРЬЯНТ патамушта..... если есть возражения - аргументируйте
Гость
066
07.03.08
064 ну кто нагнетает это ещё вопрос....:) То что некоторые на каенах майбахах и прочем катаются это не показатель, большая часть населения вне зависимости от нац принадлежности на х..ю галопом посасывая чупа-чупс рассекает....ПОд казахами говориш был и буду? Ну-ну....ты или наивный или просто по причине удалённости от мозговых центров пургу метёшь....РК это исторический и политический курьёз и недоразумение, просто исчезнет в ближайшей исторической перспективе....Учи карочи китайский/албанский....КАзахстан никогда не был независимым, не явлется таковым сейчас и уж точно не будет в будущем....Так что выбирайте побыстрее Хозяина...:)
Свидетель беспредела
067
07.03.08
нам нужен кто то честный у руля, только х.з. где его взять. Если тянуть его из тех кто сейчас где то пашет,то они уе подпорчены существубщей системой.С улицы тоже не возьмёшь. Или может сделать должнгость главного типа наёмной и подтянуть кого нить из за бугра,т.е. никаких полномочий но чтобы дело делал правильно.А власть х.з. парлаенту,но туда опять же выбирать не кого попало.В общем х.з. тупик нету выхода.
Гость
068
07.03.08
Во-во....и я про тоже....тупик, писец и абзац...страна отдана на откуп мировой олигархии..."труба" и прочий вывоз ценного сырья работает нормально, местное руководство усиленно набивает свой карман пока есть "добро" из Вашингтонского обкома...и демократизация общества успешно продолжается....бесконечная череда "реформ" и прочих улучшений жизни...можно 3,14здеть до бесконечности, читать и обсуждать всю эту писанину...рвать волосы на жопе от бессилия...

Во бля! Прочитал! "А тебе 005 хочу сказать одно, учи казахский, и детям скажи чтобы учили, ато говно всю жизнь будут кидать."
:))) ты это серьёзно? А? была бы реальная необходимость давно бы все выучили....
Свидетель беспредела
069
07.03.08
064.
Ты чувак, мне пох кто на чем двигается, я сама не пешком хожу и не на жигуленке езжу, а на тачке от которой ты с зависти поперхнешься и подавишься, и бижутерию в отличие от тебя и твоей женщины не ношу. И нац-ть у меня что ни на есть коренная, КАЗАШКА-Я. Мне одно не пох, на какое бабло чуваки двигаются, НА НАРОДНОЕ, бля обобрав учителей, врачей, инвалидов и пенсионеров.
Насчет моего бабла не переживайте мне краснеть не за что, я его честно заработала, и как могу так и помогаю, только к сожалению не всем могу помочь.
Воротит уже от всех тупорылых и безмозглых уродов типа тебя. Достало уже смотреть, как народ превращается в еще большее быдло, справляя нужду на улицах моего любимого города со словами "я казах, я хозяин своей земли, что хочу то и делаю"
Казахский не показатель уровня развития человека. Дети мои не будут здесь жить, это однозначно. Т.к. не хочу, чтобы они росли среди такого быдла или ходили в один класс с детьми таких моральных уродов, которые чуть что видят все зло в других нациях.
Мне вапще пох кто какой нац-ти рода, племени, мне главное, чтобы чел был достойным.
А такие выродки, которые считают, что достойность человека определяется на какой тачке двигается и какие телки рядом сидят, позор страны. И не я и мне подобные говно лопатой будем кидать, а такие как вы.
Так что чувак, ты бы сам за базаром последил. Не ровен час нарвешься на кого-нить, язычок-то подрежут.

з.ы.: Всех с наступающим праздником, здоровья нашим любимым мужчинам, и исполнения всех желаний женщинам!
кз
070
07.03.08
64-му
Я поддерживаю и согласен с 05.
Дебилизм в Стране продолжается и Вы тоже яркий его представитель.
Асфальт тебе постелили по самой высокой цене в мире. Скоро будешь радоваться, что Есимов обеспечивает тебя самым дорогим в мире сахаром. "Клоунов выгнал" - да за такие бабки желающих стать клоуном много найдется, до ТАСа "отмазка" на дороге составляла 200...300 тенге, сейчас 3000. Скоро талоны введут, начнут нашими деньгами крутить.
Что встал в защиту "зассанца". Почему мы, русско-язычные, уважаем эту землю болше чем казахи, пытаемся ее окультурить привести в порядок, а такие как ты и ТАС вырубают, засерают, обгаживают. Мусор до помойки трудно донести у подъездов пакеты бросают. А сделаешь замечание - "Моя земля, что хочу, то и делаю. А вы валите к себе.", еще и кучу оскорбления выслушаешь. Общество возвращается к первобытно-общинному строю. Возле нашего дома все углы обоссали, засрали, а ведь в этом дерьме наши дети могут возиться. И ты это оправдываешь???
А про Россию - Москву вообще нечего говорить, зачем??? Разговор ведь ведется об Алматы.Ты еще и папуасов приведи в пример.
Гость
071
07.03.08
Вы чё то попутали наверное, по вашим словам выходит что только казахи ссут и срут в городе.Вы наверное поохуевали совсем,посмотрите чем ваши соплеменники занимаются ,животные мля.
http://youtube.com/watch?v=X9FYbuQi2xs
есть среди русских нормальные порядочные люди,как и среджи азахов,но мразей конченных тоже не мало ит ам и там.Так что нех писдеть овцы,в стойло нах все.
Гость
072
07.03.08
Ты хоть за речью своей проследи. Тявкаешь, буд-то только что с "зоны" вышел: "...нех писдеть овцы,в стойло нах все.","...под кем двигаешся?", "..тебе че здесь хуево".
Вся твоя культура.
Гость
073
07.03.08
"В Алматы состоялся запуск часов с отсчетом времени до старта Эстафеты Олимпийского огня Пекинской олимпиады-2008"

Сцука вот отжигает на народные бабки, нашел таки под что еще бабло списать.
Вот объясните мне глупой женшине НА ХРЕНА НАМ В АЛМА-АТЕ эти часы???? Мы че мля, уже стали филиалом Китая или приграничной его зоной?
кз
074
07.03.08
071 - му
Овец у себя в колхозе пасти будешь.
А вот баранов, таких как ты развелось многовато.
Гость
075
07.03.08
73,

китайчеги явно нашим агашкам на часы показывают. Время скоро типа выйдет их.
Нафуй, албанский! Скоро китайский будем учить.
Гость
076
07.03.08
64 ты Д-О-Л-Б-О-Ё-Б
Гость
077
07.03.08
Казис а ты кажись обыкновенный продажный журналюга.Чей заказ отрабатываешь.Я живу в Коктем -3 и у нас дворы заасфальтированы,мусор вовремя убирают.Ты наверно где-то вокруг барахолки ошиваешься? Тас хороший аким.
Алматинец
078
07.03.08
А еще я работаю в депортаменте внутренней политики Акимата. Это я делам выборы в алматинский маслихат в 3 коктеме.
77 пост мой
079
07.03.08
Коментарии закрыты.
Администратор
080
07.03.08
ФОМС = Байконур = НаурызБанк = Шымкент(СПИД) = Кочевник = НурБанк = АлматыЖер = Шанарак = Поджоги = 452 млн тг = Темир + = 32 земельных участака = Провал Азиады = дефолт горкомунхоза = срыв отопительного сезона = 9 место…
Тасий летопис.
081
07.03.08
077-му: за такие бабки, которые отмываются акимом, любой будет хорошим.
Гость
082
07.03.08
Прошлым летом где только можно эти гребанные заборчики понавтыкали, бл*дь, уже негде людям машины ставить. И где не нужно детские площадки разбили. В рот *бать такого акимчика.
Гость
083
07.03.08
Казис Айдаров и Казис Тогузбаев - это одно и то же лицо или как?
Казах
084
07.03.08
Казис Тогузбаев - внук Казиса Айдарова
Гость
085
07.03.08
Казеке (Тогузбаев) чего молчите! Проясните ситуацию! Или вы с Казеке Айдаровым однояйцевые близнецы?
Гость
086
08.03.08
83, 84, 85.
типа приятно поговорить с хорошим человеком, с самим собой.
:)
карочь, акимчеггггааа на мыло!
кз
087
08.03.08
акимчека на трон,нана на свалку
Гость
088
08.03.08
Истерика ажно
Гость
089
08.03.08
всю коррупционную СИСТЕМУ менять надо тас-это частный случай уйдет он придет другой из той же системы коррупции.
Гость

Добавить комментарий

090

Автор:

Электронная почта:

Copyright 2007 geo.kz